В банке «Санкт-Петербург» развёрнуто хранилище данных на платформе «Контур»

В банке «Санкт-Петербург» завершен первый этап проекта по построению комплексной системы управления эффективностью бизнеса. Исполнителем проекта выступила компания «Интерсофт Лаб Проекты». Как сообщили CNews в банке «Санкт-Петербург», в кредитной организации создана инфраструктура корпоративного хранилища данных, налажены процессы сбора первичных данных в хранилище, внедрена технология обеспечения качества данных и создана служба качества данных, развернуты аналитические витрины по кредитным портфелям для юридических и физических лиц.

Работы по первому этапу проекта заняли 9 месяцев. За это время на ВРМ-платформе «Контур» (разработка Intersoft Lab) было развёрнуто корпоративное хранилище данных (КХД) с отраслевой моделью для финансового сектора, с помощью промышленной интеграционной платформы Informatica PowerCenter налажен сбор в КХД нормативно-справочной информации, данных о клиентах, бухгалтерского учёта и портфелей договоров по кредитам физических и юридических лиц.

В КХД загружается информация более чем по 2 млн клиентов и 100 тыс. кредитных договоров, включая счета, остатки, обороты, проводки, резервы, обеспечения и аналитические признаки по счетам и договорам. Работа с таким большим массивом данных подвержена высокому риску ошибки: технические неточности (неверное заполнение полей, несоответствие значениям справочников и др.), алгоритмические погрешности учетных систем и ETL-процедур, рассогласованность первичных данных оперативного и бухгалтерского учета отрицательно влияют на качество всех видов банковской отчётности и требуют устранения на этапе загрузки и предобработки данных в ХД. Технология и процессы обеспечения качества данных, построенные в ходе проекта специалистами Intersoft Lab совместно с сотрудниками банка, позволили реализовать более 250 проверочных отчетов для контроля ошибок в первичных данных банка. В результате удалось не только снизить количество ошибок в данных КХД, но повысить качество данных в учетной системе, заявили в банке.

Чтобы обеспечивать полноту, безошибочность, своевременность поступления данных в КХД на постоянной основе по итогам первого этапа проекта в кредитной организации было создано новое специализированное подразделение — служба качества данных. С его помощью была взята под контроль организация взаимодействия подразделений по поддержанию требуемого качества данных в АБС.

Для дирекции кредитных рисков банка на базе КХД были развёрнуты аналитические витрины данных по кредитным портфелям для юридических и физических лиц. По отзыву банка, время полного цикла получения кредитного портфеля сократилось. Это позволило перейти к получению аналитических витрин данных на ежедневной основе и одновременно снизить нагрузку на учетную систему банка за счет переноса несвойственных АБС аналитических функций в КХД. Для работы с витринами данных бизнес-пользователи КХД прошли обучение работе с инструментами ВРМ-платформы «Контур».

«Внедрение КХД на платформе «Контур» и создание службы качества данных уже дало положительные результаты: существенно, в 8 раз, выросла скорость получения данных для анализа кредитного портфеля банка, возросло доверие к данным, появился инструмент, позволяющий контролировать качество данных, — прокомментировал итоги проекта Павел Филимоненок, заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург». — Согласно ИТ-стратегии банка, корпоративное хранилище с качественными данными должно стать надежным основанием для автоматизации других видов банковской отчетности через интернет и аналитики, построения комплексной системы управления прибыльностью и оптимизации ИТ-инфраструктуры банка в целом».

В 2015 г. банк намерен продолжать развитие проекта КХД, расширить состав загружаемых данных, повысив, тем самым, эффективность извлекаемой информации.

©  PCNEWS