В Австралии уложили первый асфальт из отходов

В Австралии придумали новый способ уменьшения отходов бытового пластика. Команда из Университета Эдит Коуэн (ECU) предложила использовать пакеты, бутылки из-под молока и т. п. в качестве основы для дорожного покрытия, добавляя их в битумную смесь. Ученые уже испытали первый подобный асфальт и намерены проверить его в реальных условиях.
Что известно об асфальте с добавлением пластика
Как рассказал один из исследователей Али Годрати, повторное использование бытового пластика решает сразу две проблемы: увеличивает прочность асфальтобетона и сокращает объемы отходов мусора. В исследовании, опубликованном в MDPI, отмечается, что термопласты за счет своей температуры плавления эффективно интегрируются в битум. Процесс не требует дополнительных затрат энергии и не образует выделения вредных побочных веществ.
Хотя пластик в асфальтобетоне — не новшество, именно использование бытовых отходов позволит хоть немного улучшить экологию. Ведь согласно последним расчетам, если ничего не предпринимать, то к 2050 году объем пластика на свалках будет увеличиваться на 1 трлн тонн в год.

Риски использования пластика в асфальте
Интеграция пластика в дорожное покрытие может осуществляться тремя способами: влажным, сухим или смешанным. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Влажный метод улучшает совместимость материалов и снижает выбросы микропластика, в то время как сухой метод упрощает нанесение, но может привести к неравномерному распределению.
Ученые говорят, что после лабораторных испытаний необходимо провести натурные эксперименты. Это позволит оценить поведение этих материалов в реальных условиях. Избыточная концентрация может сделать асфальт более хрупким, а также повысить риск для окружающей среды, например, из-за токсичных паров или выщелачивания. И очень важно понять, как погодные условия, осадки, движение авто повлияют на асфальтобетон с включениями бытового пластика.
Ранее российские ученые нашли природную защиту океана от микропластика.
