В антарктическом снегу нашли редкий радиоактивный изотоп

Ученые обнаружили в недавно выпавшем снегу в Антарктиде редкий изотоп железа, источником которого могут быть вспышки сверхновых. Открытие может сообщить важную информацию об истории звездных вспышек недалеко от Солнечной системы.
small-logo4.svg
Редакция ПМ
12 августа 2019 11:06

Немецкая антарктическая станция КоненSEPP KIPFSTUHL Немецкая антарктическая станция Конен

Речь идет об изотопе железа — железо-60. Ранее данный изотоп находили, в частности, в глубоководных морских отложениях — что указало на вспышку сверхновой недалеко от Земли в далеком прошлом. В новом же исследовании межзвездное железо-60 впервые обнаружили в недавно выпавшем снегу в Антарктиде; предполагается, что данный изотоп оказался на Земле примерно в течение последних 20 лет.

Ученые нашли 10 атомов железа-60 в приблизительно 500 килограммах проанализированного снега, доставленного из Антарктиды в Германию. Как отмечается, сверхновые являются главным источником данного изотопа, однако не единственным: например, высокоэнергетические частицы, называемые космическими лучами, могут создавать железо-60 при контакте с пылью в Солнечной системе. Впрочем, ученые сравнили количество железа-60 в проанализированном снегу с количеством другого изотопа, создаваемого космическими лучами, — марганца-53, и увидели, что содержание железа-60 гораздо выше, чем можно было бы предполагать, если бы оба изотопа были произведены космическими лучами.

На данный момент Солнечная система движется через Местное межзвездное облако (ММО) — довольно плотный регион межзвездной среды, находящийся в Местном пузыре. Как отмечается, обнаруженное железо-60, попавшее на Землю недавно, может указывать на то, что ММО было сформировано сверхновыми.

Работа, посвященная новому исследованию, должна быть опубликована в журнале Physical Review Letters; кратко о результатах сообщает портал ScienceNews.

Ещё больше по темам