В Англии обнаружены кости самого большого существа, когда-либо жившего на Земле

Недавно в Англии были обнаружены кости гигантской доисторической водной рептилии. Археологи утверждают, что они принадлежат ихтиозавру — крупному животному, обитавшему на Земле примерно 205 миллионов лет назад. Взрослая особь, согласно исследованиям, могла достигать в длину 26 метров, то есть была размером с современного синего кита.

Останки ихтиозавров обнаружены по всему миру в самых разных местах. Они царствовали в океанах раннего триаса и позднего мелового периода, будучи самыми грозными морскими хищниками тех лет. Кости новой особи были найдены в часе езды от Бристоля и позволили ученым оценить не только отдельные конечности, но и всю рептилию целиком. Исследователи отмечают, что конкретно этот ихтиозавр был колоссом даже среди своих сородичей.

Различные кости, найденные в Англии

В человеческом теле найден новый орган

Как выглядит Земля на расстоянии 63,6 млн километров

Соавтор исследования и охотник за ископаемыми Пол де ла Саль (Paul de la Salle) сделал свое первое открытие в 2016 году на пляже Лилстока, примерно в 80 км от Бристоля. Сначала он подумал, что это просто старая порода, но, внимательно изучив линии и выпуклости, пришел к выводу, что перед ним огромная окаменелость, которая может быть частью челюсти древнего хищника. Он вызвал на раскопки двух экспертов, Дина Ломакса из Манчестерского университета и Джуди Массаре из колледжа SUNY в Брокпорте, штат Нью-Йорк. Они сравнили находку с другой окаменелостью ихтиозавра, недавно обнаруженной в Канаде, и пришли к выводу, что данная особь на 25% крупнее своего сородича.

Открытие также может пролить свет на другое, куда более старое: в 1850 году близ города Ауст, также недалеко от Бристоля, были найдены кости динозавра. Ученые полагали, что они принадлежат наземным существам (стегозавру или зауроподу), но, быть может, это тоже были останки ихтиозавра.