Увидел – купил: на «Яндекс Маркете» теперь можно искать товары по фото
Команда Яндекса сообщила о запуске полезного обновления в приложении «Яндекс Маркет». Теперь пользователи смогут искать товары по их изображениям. Для этого добавили в приложение функцию «Умная камера».
Например, с её помощью можно найти понравившиеся кроссовки, которые вы увидели на фотографии или у знакомого. Если именно такой пары не окажется в ассортименте — «Яндекс Маркет» подберёт аналогичные и покажет самые похожие модели.
Как отмечают разработчики, с помощью технологий компьютерного зрения «Умная камера» умеет находить товары самых разных категорий — не только обувь, но и одежду, электронику, бытовую технику, аксессуары для гаджетов, мебель и многое другое. Для этого используются нейронные сети, обученные на огромном числе примеров.
Чтобы воспользоваться новой функцией, достаточно нажать на значок камеры в поисковой строке приложения, а затем сфотографировать товар или загрузить его изображение из альбома смартфона.
Перед запуском «Умную камеру» протестировали с участием покупателей. Больше 70% из тех, кто воспользовался ей хотя бы раз, потом продолжили это делать. Во время теста пользователи чаще всего находили обувь, мебель, инструменты, бытовую технику и электронику, еду, детские товары, люстры и светильники.
«Умная камера» может искать и совсем небольшие товары: например, с её помощью покупатели также находили шнуры и переходники для зарядок, клей и скотч. Некоторым функция помогает заказать вещи, названия которых они вовсе не знают: так, одни родители только благодаря камере отыскали «игольчатый» конструктор — игрушку, которую их ребенок заметил в гостях.
© iXBT