Установлены причины отказа двигателей у разбившегося в Пакистане A320

Пакистанские авиационные регуляторные органы и экстренные службы выясняют все больше подробностей о трагедии,случившейся в пятницу,22 мая,в городе Карачи — крушении Airbus A320 авиакомпании Pakistan International Airlines(PIA). В частности,установлена причина,по которой незадолго до катастрофы у авиалайнера отказали сразу оба двигателя.
Установлены причины отказа двигателей у разбившегося в Пакистане A320

Практически сразу стало известно, что рейс PK 8303, следовавший из Лахора, попытался сесть дважды — катастрофа произошла именно во время второго захода на полосу. Пока неясно почему, но первая попытка была выполнена с невыпущенными шасси, из-за чего самолет с очень большой силой ударился мотогондолами о бетон. Как пишет The Express Tribune со ссылкой на близкие к расследованию источники в Управлении гражданской авиации Пакистана (CAA — Civil Aviation Authority), следы от ударов были обнаружены на покрытии взлетно-посадочной полосы (ВПП) между отметками 4 500 футов (1,37 км) и 7 тысяч футов (2,13 км) от торца ВПП (общая длина свыше 10 тыс. футов, то есть более 3 км).

Причем касание произошло, как минимум, дважды. В сети появился ролик, предположительно являющийся видеоотчетом осмотра ВПП аэропорта «Джинна» через несколько часов (не более суток) после катастрофы. Видеозапись размещена на форуме авиакомпании PIA и на авторитетном сайте The Aviation Herald, который собирает всю открытую информацию о происшествиях в гражданской авиации и отличается скрупулезной проверкой источников. Тем не менее, официального подтверждения подлинности видеоряда на данный момент не публиковалось.

Несмотря на то, что у Airbus A320 хватило мощности и запаса прочности уйти на второй круг, судя по всему, повреждения двигателей были весьма существенны и через несколько минут автоматика их отключила. Точная последовательность событий будет установлена только после расшифровки «черных ящиков» самолета. Причина, по которой при первом заходе на посадку не были выпущены шасси — неизвестна. Согласно данным с открытых трекеров показаний бортовых транспондеров (ADS-B), в момент касания полосы была превышена вертикальная и курсовая скорости, разрешенные для посадки, однако эта информация может иметь существенную погрешность.

0caeec82be642d937a3359fd09b8a80c_fitted_
На кадрах видеозаписей последних секунд полета рейса PK 8303 видно, что мотогондолы ободраны снизу, а между ними выпущена турбина RAT (по сути — аварийный гидронасос, работающий от набегающего потока воздуха, предназначенный для выработки электричества или поддержания давления в гидросистеме, если произошел тотальный сбой обоих двигателей).
4573d8cd24673e669db819b9e9a6730d_fitted_
На кадрах видеозаписей последних секунд полета рейса PK 8303 видно, что мотогондолы ободраны снизу, а между ними выпущена турбина RAT (по сути — аварийный гидронасос, работающий от набегающего потока воздуха, предназначенный для выработки электричества или поддержания давления в гидросистеме, если произошел тотальный сбой обоих двигателей).
06a42e71ec9231a5b039d08500f29487_fitted_
На кадрах видеозаписей последних секунд полета рейса PK 8303 видно, что мотогондолы ободраны снизу, а между ними выпущена турбина RAT (по сути — аварийный гидронасос, работающий от набегающего потока воздуха, предназначенный для выработки электричества или поддержания давления в гидросистеме, если произошел тотальный сбой обоих двигателей).
ce80ecb387f5d5a9aec0fa9fbe818628_fitted_
На кадрах видеозаписей последних секунд полета рейса PK 8303 видно, что мотогондолы ободраны снизу, а между ними выпущена турбина RAT (по сути — аварийный гидронасос, работающий от набегающего потока воздуха, предназначенный для выработки электричества или поддержания давления в гидросистеме, если произошел тотальный сбой обоих двигателей).

Рейс PK 8303 22 мая был одним из первых, совершаемых после снятия ограничений, которые вводились для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Пакистане. Он не долетел до ВПП всего несколько сотен метров и рухнул на жилую застройку. На борту самолета Airbus A320 находилось 8 членов экипажа и 99 пассажиров, среди которых было много известных личностей — блогер, банкир, военные офицеры, публичные деятели и репортеры. Погибли все, кроме двух человек, которых удалось чудом извлечь из-под обломков в тяжелом состоянии, но живых. Несмотря на значительные разрушения домов, по счастливому стечению обстоятельств, среди находившихся на земле людей пострадавших оказалось сравнительно немного, а погибших четверо.

©  Популярная Механика