Условно-бесплатные игры стали приносить разработчикам меньше прибыли
Компания Supercell, которая является одной из самых крупных организаций, занимающихся изданием мобильных игр, в 2014 году получила доход на общую сумму 1,55 миллиарда евро. При этом чистая прибыль от игр составила 519 миллионов евро. Такая выручка стала реальностью благодаря таким играм, как Hay Day, Clash of Clans и Boom Beach. По сравнению с 2013 годом доходы у Supercell увеличились втрое, но выросла и затратная часть. Операционные расходы увеличились более чем в 3,5 раза и составили 1,04 миллиарда евро. Только на продвижение своих продуктов Supercell потратила около 400 миллионов долларов.
Что касается King, создателя популярной игры Candy Crash Saga, то его доход за 2014 год составил 2,3 миллиарда долларов. Рост по сравнению с предыдущим периодом составил более 20%, а чистая прибыль выросла на 8% (с 714 до 768 миллионов долларов). На маркетинг King потратила 455 миллионов долларов (на 20% больше, чем в прошлом году).
Таким образом, King тратит почти полмиллиарда долларов в год только на рекламу. Supercell тратит, по сообщениям Financial Times, 400 миллионов евро на маркетинг — её расходы растут быстрее, чем прибыль. Общая тенденция для мобильного рынка на 2015 год такова: затраты на разработку и маркетинг условно-бесплатных игр будут расти, рост прибыли замедлится, возможно даже её снижение.
Источник: gamesbrief.com
© 4PDA