Уроки в школе должны начинаться на час позже. Это повышает успеваемость подростков
Эх, вот бы и на работу можно было приходить позже!
Новое исследование было проведено группой бразильских экспертов во главе с учеными Федерального университета латиноамериканской интеграции (UNILA) в Фос-ду-Игуасу и Федерального университета Фронтейра-Сул, Реалеза. «Более позднее время начала занятий в школе эффективно увеличивает продолжительность сна и настроение», — говорят авторы в своей статье.
Подростки часто испытывают проблемы со сном
Исследователи говорят, что наш циркадный ритм — 24-часовой цикл, который является частью внутренних часов организма, — перестраивается в подростковом возрасте. Из-за этого подросткам бывает очень сложно вставать по утрам, они чувствуют сонливость, у многих могут быть головные боли.
До наступления половой зрелости организм вызывает сонливость уже примерно в 8 или 9 часов вечера, но когда начинается половое созревание, этот ритм меняется на пару часов, смещаясь на пару часов позже. Из-за этой смены подростком труднее просыпаться.
Поэтому, по мнению ученых, изменение времени начала занятий в школе было бы лучшей стратегией борьбы с сонливостью и недосыпом у школьников старшей и средней школ.
Как проходило исследование
Для работы команда набрала 48 учеников средней школы в Палотине, Бразилия, которых попросили носить актиграфы — наручные устройства, записывающие циклы сна и бодрствования — непрерывно в течение трех недель.
Во время «недели А» и «недели С» занятия в школе начинались в обычное время — в 7:30 утра, но во время «недели Б» время начала занятий было отложено на один час — 8:30 утра. Из-за этого подростки должны были просыпаться позже в течение «недели Б» (7:42 утра) по сравнению с «неделями A» (6:54 утра) и «C» (6:46 утра).
В течение всех трех недель актиграфы измеряли время и продолжительность сна, а сами участники также заполняли анкеты о сонливости, качестве сна, настроении и уровнях тревоги и депрессии.
Результаты показали, что начало занятий в школе позже на час положительно сказалось как на сне, так и на настроении. В течение «недели Б» у студентов был более низкий уровень усталости, напряжения, замешательства, гнева и депрессии, а также более высокий уровень бодрости.
Исследователи признают, что отсрочка начала занятий в школе — «нелегкое решение для реализации». Однако, как показывает исследование, это может улучшить эмоциональный фон ребенка, что может привести к улучшению посещаемости школы и успеваемости.