Univle — система для общения с клиентами в социальных сетях и мессенджерах

Помогает учитывать сделки и контролировать работу менеджеров.

Меня зовут Иван Соболевский, мне 20 лет. Я сооснователь Univle. Второй сооснователь — Анна Полева, ей 22 года. Последние четыре года я запускал другие проекты, для Анны это первый стартап.

5ec7c510add2ab.jpg

Идея

В октябре 2015 года я открыл свой магазин в Instagram. Товары не пользовались спросом, и я завершил этот бизнес. После этого я задумался, как предприниматели в социальных сетях справляются с потоком сообщений от клиентов.

Ксения Потапова, преподаватель курса «Реальный Instagram», рассказала мне, что предприниматели в этой социальной сети действительно теряют сообщения, комментарии, а значит, и деньги клиентов. Многие нанимают менеджеров, но проблемы остаются.

Тогда на рынке не было сервисов для автоматизации этих процессов, и я решил создать CRM-систему для бизнеса в социальных сетях. Хотя я умел программировать, не было денег и понимания, как осуществить идею. Я подробно описал проект, но решил реализовать его позже.

Подготовка к созданию

В 2016 году я занимался веб-разработкой. Вместе с Анной мы переехали с Дальнего Востока в Краснодар. Тогда я работал с создателями тестового сервиса для «Бизнес Молодости» и после этого решил заняться своим проектом. Мы начали с тестирования спроса.

Продукта у нас не было, и за три дня мы создали прототипы, дизайн интерфейса и лендинга, запустили посадочную страницу на конструкторе. На ней была вся информация о продукте, как будто он уже существовал: описание, макеты интерфейса, тарифные планы, уникальное торговое предложение. Так мы создали «фантомный» продукт.

3074781853cb01.jpg
Интерфейс, который мы использовали только для тестирования идеи

Подписку на сервис можно было только купить, тестового периода не было. Если пользователь нажимал кнопку для покупки, ему предлагалось поучаствовать в бета-тестировании.

Конверсия кнопки «Купить» составила 45%, а «Принять участие в тестировании» — 40%. За первую неделю мы получили 50 заявок на участие в тесте. К концу месяца это количество выросло до 130 человек. Пользователи начали сообщать, что хотели бы купить продукт.

Мы проанализировали 60 похожих сервисов, но ни один из них не предлагал функциональности нашего проекта. За цену подписки на конструктор посадочных страниц мы протестировали идею и решили, что нужно приступать к реализации.

Первые трудности

Конкуренция

Когда мы готовились к запуску, на рынке появлялись конкуренты. Нас беспокоило, что они создадут такой же сервис. Однако мы решили по-другому отнестись к ним. Сравнение с конкурентами позволило определить преимущества и недостатки нашей модели, облик потенциального клиента, направления развития.

Подбор команды

Поначалу программированием занялись несколько внештатных разработчиков из Украины. Они долго писали некачественный код. Через несколько месяцев я их уволил. Они затянули запуск продукта на два месяца. Их код мы переписали.

Приходили и отдельные программисты. Один из них начал внедрять удобную для себя технологию без нашего согласия и постоянно ссорился с командой. После того, как мы его уволили, он разместил в социальной сети ряд негативных упоминаний нашего проект. Однако после его действий посещаемость сайта выросла в десять раз, появились новые партнёры и клиенты.

Теперь я научился подбирать сотрудников. В нашей команде есть разработчик и системный администратор, Анна занимается дизайном, а я — фронтенд-составляющей.

Финансирование из собственного кармана

Мы вложили в проект 250 тысяч рублей из личных средств. Даже когда минимально жизнеспособный продукт был уже готов и появились клиенты, мы продолжали разработку на свои деньги. Когда из-за снижения доходов уровень жизни упал, мы с Анной стали злиться друг на друга. Теперь мы контролируем ситуацию.

73fd3b78d629ee.jpg
Страница диалога с клиентом. Отвечать можно в личных сообщениях и комментариях

Функциональность

Для работы с сервисом к нему нужно подключить свой профиль в Instagram. Мы не храним пароли пользователей.

В Univle есть два раздела: «Новые сделки» и «Мои сделки». В первом фиксируются первые обращения клиентов или новые вопросы постоянных покупателей. Во втором разделе находятся сделки, с которыми вы уже работаете.

Пользователь может поделить процесс продажи на этапы, чтобы понимать, как деньги распределяются между клиентами. Каждый этап соответствует статусу сделки (например, «Ожидаем оплаты»), их можно менять.

Сообщения из переписки и комментариев Instagram попадают в сервис в виде ссылок. Общаться с клиентом можно внутри сервиса, при этом предприниматель видит данные о клиенте и информацию о сделке. Доступна также отправка изображений.

При помощи сервиса удобно контролировать действия менеджеров, так как все сделки и операции фиксируются. Можно настроить систему полномочий для администраторов разного уровня. Instagram воспринимает всех менеджеров в сервисе как одного пользователя, поэтому аккаунту не грозит блокировка. Подключение менеджеров производится бесплатно.

Интересно, что на freelance.ru кто-то разместил заказ на копирование функциональности нашего сервиса и ищет подрядчиков.

33613169354290.jpg
Распределение сделок по этапам продажи

Планы на будущее

  • Ввести подключение WhatsApp-аккаунтов, а также нескольких аккаунтов, чтобы работать с ними из одного окна. Это также позволит устранить лимит на обмен сообщениями: принимать их можно будет в одном профиле, а отвечать — из другого.
  • Запустить систему постановки задач для менеджеров.
  • Привлечь инвестиции.
  • Предоставить крупному бизнесу открытое API, чтобы соединить их систему с нашими технологиями.
  • Обновить экосистему бренда после переименования в Univle (раньше продукт назывался apmCRM).
  • Подключить почтовые ящики, другие социальные сети и мессенджеры, нарастить функционал CRM.
  • Разработать технологию для автоматизации продаж.

К 12 ноября 2017 года мы рассчитываем на минимальный результат в 500 активных пользователей и выручку от 1 до 1,25 млн рублей. Максимальные ожидания на тот же период — 1500 активных пользователей и выручка от 3 до 3,75 млн рублей.

13e0c20eb8043d.jpg
Логотип, до и после обновления

Метрики

Мы не привлекали дополнительный трафик на посадочную страницу, но за месяц после запуска зафиксировали 100 регистраций. Тогда десять пользователей оплатили ежемесячный тариф, из них двое оформили пожизненную подписку (она стоит 32 тысячи рублей). Выручка составила 44 тысячи рублей.

Мы договорились с лидерами мнений, они готовы рассказать о нас бесплатно или в обмен на услуги. Общий охват составляет 600 тысяч человек. За август наш сайт посетили 500 человек (в три раза больше, чем в предыдущем месяце). Мы знаем, что 70% тех, кто не оплатил подписку, ждут функции, которые мы реализуем в ближайшее время.

Главная метрика — количество оплаченных подписок. Средний чек при текущем тарифе — 1650 рублей в месяц от пользователя. Когда мы реализуем запланированные функции, средний чек увеличится на 500–800 рублей. Для расчета LTV пока нет данных.

Мы ищем инвестора с долевым участием. Офис проекта находится в Санкт-Петербурге. Предложения можно отправить на мою почту: hello@univle.ru.

©  vc.ru