ЮНИСЕФ: «За каждый ваш лайк мы спасём 0 детей»

Созданные шведским ЮНИСЕФ видео показывают абсурдность идеи о том, что лайки могут спасти нуждающихся в помощи детей. На одном из них мальчик-сирота рассказывает свою историю: «Меня зовут Рахим. Мне 10 лет. Я живу с моим младшим братом. Иногда я боюсь, что заболею, как когда-то моя мать. Кто тогда будет ухаживать за моим братом? Но я думаю, что все будет хорошо. Сегодня у ЮНИСЕФ в Швеции 177 тысяч «лайков» в Facebook. К лету, наверное, они наберут 200 тысяч «лайков». Тогда у нас все будет хорошо».

Два других ролика выполнены в похожем ключе и демонстрируют бесполезность лайков в реальной жизни, например, при оплате счета в ресторане или магазине.

Представители ЮНИСЕФ не считают, однако, активное использование социальных сетей плохим средством на пути к благотворительности, главное — чтобы на этом дело не заканчивалось.

Но есть ли смысл объяснять любителям помогать нуждающимся в Facebook, что они делают бесполезные вещи?

facebook-likes-wont-save-lives-5186d81fa

В 2011 году журнал First Monday опубликовал исследование, в котором вводится понятие «эффект замещения». Он присущ людям, именуемым в английском языке slacktivists, что по-русски можно интерпретировать как «полезный бездельник». Речь в частности идёт о тех, кто прилагает усилия для благотворительности, но они минимальны и никакой практической пользы не имеют. Как раз к разряду таких людей в публикации и относят любителей лайкать и репостить посты о сборах средств. Пользователь рассуждает: «В конце концов, для меня это просто безобидное развлечение, но друг оно принесёт кому-то пользу?»

По словам одного из исследователей, профессора социологии Зейнепа Туфекси, «бездельники» занимаются распространением информации только из-за скуки. Если его теория верна, то реальной помощи ЮНИСЕФ от таких пользователей не дождется.

Поставь лайк, спаси всех, Наташа Маркова, TJournal

©  TJournal