Уникальный гибридный мотор московских инженеров

11c831cfdf0c6f918815727c2b236f4c_ce_961x
Гибридный двигатель для электромобилей был разработан в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы. Его коэффициент полезного действия достигает 93%, а стоимость существенно ниже, чем у зарубежных аналогов. По крайней мере, так обещала пресс-служба мэра и правительства Москвы. Вопрос — где он?

Технопарк «Калибр» открылся в 2015 году на территории одноимённого завода по производству контрольно-измерительных приборов. Он занимает земельный участок общей площадью 10,26 гектара, арендаторами которого выступают 200 компаний, занимающихся инновационной промышленной деятельностью. Площади технопарка используются под лаборатории, производственные и конструкторские цеха.

Как сообщала пресс-служба московских властей, один из резидентов технопарка разработал уникальный двигатель ДВИТ-40 для гибридных электромобилей. Мотор обладает одним из самых высоких показателей мощности на рынке: 10 тысяч оборотов в минуту с коэффициентом полезного действия в 93%. При этом он имеет относительно компактный размер и стоит в 2,5 раза дешевле любых зарубежных аналогов.

ДВИТ-40 имеет российский патент: он сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен двухлитровому дизельному двигателю и создан для автомобилей массой до трёх тонн. По словам конструкторов, мотор собран из железа и меди, все использованные детали — исключительно российского производства, он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40.

Мотор весит 45 килограммов при габаритах 22 на 34 сантиметра. На большинстве электромобилей сегодня применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами, но особенность конструкции ДВИТ-40 заключается в том, что это синхронный двигатель без постоянных магнитов, аналогов которому не существует. Благодаря мощности, компактности и низкой стоимости мотор может потеснить с рынка китайских конкурентов.

А теперь главный вопрос — с момента громкого заявления прошло три года… И где этот двигатель? Никаких сообщений о нем нет, как и о его применении.

©  Популярная Механика