«Юниаструм Банк» автоматизировал процесс взыскания просроченной задолженности с помощью «Неофлекс»
В «Юниаструм Банке» завершен проект по внедрению и интеграции комплекса информационных систем для автоматизации процесса взыскания просроченной задолженности. Проект выполнен совместно с компанией «Неофлекс». Об этом CNews сообщили в «Юниаструм Банке».
В ходе проекта специалисты «Неофлекс» внедрили систему управления проблемными активами FICO Debt Manager v7 (FICO DM), систему планирования звонков Neoflex Call Queue Manager (Neoflex CQM), а также провели интеграцию с телефонией банка и другими информационными системами, задействованными в процессе взыскания просроченной задолженности.
В целом комплексное решение призвано оптимизировать работу банка по возвращению кредитов в график платежей на ранней стадии просрочки. В системе FICO DM консолидируется информации о кредите, заемщике и всех контактах с ним на этапе взыскания. На основе собранных сведений осуществляется сегментация задолженности по портфелям и автоматизация мероприятий по работе с этими портфелями: например, ведется отправка SMS-сообщений, напоминающих клиентам банка о дате предстоящего платежа, настраивается рассылка e-mail, уведомлений и требований.
Как отмечается, Neoflex CQM позволяет гибко настраивать правила обзвона, дозваниваться до клиентов в автоматическом режиме и подключать оператора только в случае установления соединения с клиентом банка. Основные функции системы заключаются в определении клиентских номеров, на которые необходимо звонить, и перепланировке вызова в зависимости от результата предыдущего звонка.
Для мониторинга результатов работы FICO DM используются разнообразные отчеты, входящие в ее базовую поставку. А для анализа эффективности работы сотрудников Департамента по работе с проблемными активами компания «Неофлекс» предложила и внедрила специализированный отчет, настроенный согласно требованиям бизнес-пользователей и руководства департамента.
«Запуск системы FICO Debt Manager в промышленную эксплуатацию произошел в начале августа 2013 года, и сейчас с уверенностью можно сказать о том, что усилия сотрудников «Юниаструм Банка» и специалистов «Неофлекс» принесли результаты, — прокомментировал Антон Лазебный, руководитель направления «Управление рисками» компании «Неофлекс». — Промышленное решение, предложенное «Неофлекс», делает возможной обработку большего количества договоров клиентов банка без увеличения числа ответственных сотрудников».
«Полгода назад мы окончили первый совместный проект с компанией «Неофлекс», — рассказал вице-президент по информационным технологиям «Юниаструм Банка» Алексей Емельянов. — Важно отметить, что внедрение FICO Debt Manager позволило реализовать принцип единого окна для сотрудников банка. Информация о клиенте, его кредитах и контактах с ним отражается в интерфейсе системы, при этом все результаты работы с клиентом также вносятся в Debt Manager, что сокращает трудозатраты и повышает эффективность сотрудников, работающих с просроченной задолженностью».
© CNews