Российский рынок UMTS-телефонов
Компания J-son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования российского рынка UMTS-телефонов.
Первые сети 3-го поколения (UMTS / W-CDMA) начали развертываться в России в конце 2007 года. На конец 2008 года компании "МТС", "Вымпелком" и "Мегафон" объявили о запуске 51 сети 3-го поколения в 36 регионах РФ.
На текущий момент ключевым сервисом, предоставляемым на российских UMTS-сетях, является мобильный доступ в интернет. Данная услуга активно рекламируется операторами, при этом операторы в основном продвигают "пакетные" предложения, состоящее из 3G-модема и SIM-карты (контракта).
По мнению J&P Consulting, текущий уровень продаж UMTS-телефонов дает операторам хорошие возможности по внедрению новых сервисов, способных увеличить доходы компаний. В последнее время все рассматриваемые операторы начали укреплять свои позиции в области розничных продаж терминального оборудования, этот фактор также может способствовать
появлению и развитию новых телекоммуникационных услуг, базирующихся на технологиях 3-го поколения, доступ к которым абонент сможет получить при помощи своего мобильного телефона.
По оценке J-son & Partners Consulting, в 2008 году российский рынок UMTS-телефонов составил более 4,6 млн устройств.
Рынок UMTS-телефонов, млн шт., Россия, 2005- 2008
Источник: J-son & Partners Consulting
В сравнение с 2007 годом продажи 3G-телефонов в натуральном выражении выросли на 68%.
В денежном выражении объем российского рынка 3G-терминалов в 2008 году, по оценке J&P Consulting, превысил отметку в 2 млрд долларов.
Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 2008 года незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 2007 год - снижение составило около 2%.
Средняя розничная цена 3G-телефона по итогам 2008 года - 440 долларов.
Продажи UMTS-терминалов по итогам 2008 года составили около 15% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали 1/3 рынка в денежном выражении.
Рынок телефонов, 2G vs. 3G, %, натур. выр., Россия, 2008
Источник: J-son & Partners Consulting
Рынок телефонов, 2G vs. 3G, %, ден. выр., Россия, 2008
Источник: J-son & Partners Consulting
Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:
Источник: J-son & Partners Consulting
По итогам 2008 года компании Nokia, Sony Ericsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.
По оценке J&P Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных "тройкой" ведущих производителей, в 2008 году составили 96% всего рынка 3G-терминалов.
Стоит отметить, что в 2008 году существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Samsung Electronics.
Наиболее популярным UMTS-телефоном по итогам 2008 года стал смартфон Nokia N73.
Top3 UMTS-телефонов, Россия, 2008
Источник: J-son & Partners Consulting
Самым недорогим массовым 3G-терминалом по итогам 2008 года стал телефон Samsung SGH-L700, средняя цена которого составила 192 доллара.
Самым популярным дорогим терминалом (в сегменте "более 500 долл.") в 2008 году стала Nokia 7900 Prism.
© @Astera