Умный, виртуальный, интеллектуальный — TechCrunch о том, как компании создают инновации при помощи терминологии

Издание TechCrunch опубликовало заметку о том, как терминология помогает производителям сформировать необходимое восприятие продукта у пользователя. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Технологические инновации часто сводятся к инновациям в маркетинге или изменению восприятия, пишет TechCrunch. В качестве примера издание приводит Viv — новый личный помощник от разработчиков Siri. Создатели обещают упростить процесс заказа пиццы или покупки билетов в кино, позволяя пользователю выполнить эти действия при помощи голосового управления.

Как и Siri, Viv позиционируется как «виртуальный помощник»: сервис помогает решать повседневные вопросы в сети. Тем не менее, его также можно было бы назвать «интернет-посредником», «расширенным поиском» или «онлайн-покупателем», так как Viv является единой точкой доступа к сайтам и сервисам, пишет издание.

Тот факт, что Viv классифицируется как «виртуальный помощник», а не «поисковая суперсистема», имеет огромное значение, считает автор заметки. Различие терминов показывает: суть технологического процесса часто заключается именно в том, что общество думает и говорит. Это не означает, что в Viv не применяются новые технологии, но использование словосочетания «виртуальный помощник» вызывает у пользователей ощущение чего-то принципиально нового. Это чувство порождается использованием новой терминологии для описания уже существующих технологий.

Термины «личный помощник», «голосовое управление», «интеллектуальный интерфейс» создают впечатление, будто бы функциональность Siri и Viv значительно отличается от возможностей Google, Yahoo или Bing.9fe569a258b0f5.jpg

Дело в том, что создатели и Viv, и Siri, и Cortana, и Facebook M на самом деле вложили в них не больше функциональности, чем разработчики других технологий, которые не называют свои проекты «голосовыми ассистентами», пишет TechCrunch. Ноутбук точно также, как и Viv, является единой точкой доступа к сети, ведь любой сайт доступен для просмотра через ПК. Как и Viv, обычный браузер «поможет» сделать покупку в интернете.

Ни ноутбук, ни браузер не являются аналогами так называемых «мета-поисковых систем», но сходств между ними достаточно, чтобы понять: разница преувеличена. Она создается маркетологами за счет использования специфичной терминологии при продвижении новых продуктов, а также отличий в восприятии технологии пользователей. Удивительно, что «мнимые инновации» зависят от образов, созданных специалистами по продвижению, замечает автор заметки.

4fe6d984d0c4c9.jpg

Сейчас в финансовой отрасли набирает популярность технология блокчейн. Однако комьюнити-директор благотворительной организации Counterparty Foundation Крис Дероз (Chris DeRose) в комментарии для издания American Banker заметил, что она известна более 20 лет.

Дероз ссылается на алгоритм Паксоса и на его предшественника — алгоритм Raft, — которые позволяют узлам децентрализованной сети обмениваться данными. Такие технологии в той или иной форме используются финансовыми компаниями для построения распределенных сетей.

Новая терминология вводит пользователей в заблуждение. Технологии, используемые в блокчейне, почти не отличаются от тех, которые существовали. В сознании пользователя произошел культурный и контекстный сдвиг. Отчасти он вызван созданием биткоинов. Но сами технологии были изобретены годы, если не десятки лет назад, пишет издание TechCrunch.

При более точном рассмотрении становится понятно, что средства массовой информации и общественное мнение имеют наибольшее влияние на то, как пользователь воспринимает новые технологии, полагает автор заметки. «Разница между Facebook и LinkedIn заключается в способах использования одного и того же программного обеспечения».

«Мы могли бы использовать LinkedIn так же часто, как и Facebook, однако распространенное мнение говорит о том, что LinkedIn «ориентирован на бизнес» и используется для «профессиональных сетей», что превращает сервис в бизнес-инструмент».

a269041d301343.jpg

Даже восприятие технического решения, у которого есть очевидные цели, зависит от того, как его используют. Например, компания Romex объявила о создании приложения, которое сможет остановить владельца телефона от звонка или отправки SMS за рулем. Основанное на технологии GPS приложение определяет скорость передвижения владельца смартфона и блокирует устройство, если она оказывается больше, чем 6,5 км/ч.

Romex считает, что приложение способно повысить безопасность пользователей. Однако ничто не мешает использовать эту технологию для других целей, например, для борьбы с прокрастинацией. К примеру, она может блокировать соцсети в поезде, при этом не запрещая читать книги в пути. Варианты использования технологии зависят от того, как ее видит разработчик.

Этот пример иллюстрирует тесную связь между технологией и культурой, показывает, как технологии приобретают возможность изменить общество, пишет издание. «Для того, чтобы разработчики начали создавать нечто действительно новое, общественное сознание также должно измениться. Потребитель не должен принимать все новинки за технологический прорыв», — заключает TechCrunch.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru