Умный способ управления Doom’ом на умных часах
Покоритель всех платформ, прообраз и эталон в палате мер и весов 3D-шутеров — игра Doom уже запускалась на электронной читалке, инженерном калькуляторе и даже «пианино»! Но теперь пришел черед часов! Однако речь в данной заметке не совсем об этом.
Исследователи из Университета Карнеги-Меллон разработали прототип умных часов, расширяющих возможности ввода пользователем информации интересным решением, которое можно описать как «циферблат-джойстик».
Вместо простой «прокрутки» сенсорного экрана жестом смахивания, голосового ввода или нажатия виртуальных кнопок (что, согласитесь, на миниатюрном дисплее делать не всегда удобно) пользователю предлагается взаимодействовать с часами путем прижимания циферблата (точнее, лицевой части корпуса) к руке в том или ином месте, всяческого кручения его в том или ином направлении и прочего отгибания. Со всеми этими действиями разработчики предлагают ассоциировать те или иные команды.
Прототип часов был показан на проходящей в Торонто конференции ACM CHI Conference on Human Factors in Computing Systems. В будущем такой метод ввода информации от пользователя поможет уменьшить размеры относительно больших экранов (которые неудобны для ношения на запястье и управления часами), улучшить качество интерфейса и сделать работу с умными часами более комфортной и интуитивной. Другими словами, технология поможет раскрыть потенциал умных часов как носимого компьютера намного полнее, чем он раскрыт сегодня.
Показать это была призвана оригинальная демонстрация — самый настоящий шутер Doom, в который можно играть вообще без прикосновений к дисплею — стрельба, стрейф, повороты, а также движение вперед и назад осуществляются соответствующими манипуляциями с циферблатом относительно руки пользователя. Интуитивно и удобно.
[embedded content]
Также пользователю не требуется поднимать пальцы второй руки при управлении часами, что сокращает время «ввода» каждой команды и снижает усталость руки при длительном взаимодействии.
«Наши пальцы могут быть большими, но вместе с этим люди хотят чтобы умные часы были маленькими. Данная дилемма требует выйти за рамки традиционных способов ввода информации в компьютер и применить новый подход», говорит один из создателей часов.
«Оцифровка механических движений циферблата часов относительно их корпуса поможет вводить необычайно большое количество данных от пользователя за короткий промежуток времени — и все это без задействования сенсорных дисплеев. Это простая и отлично продуманная идея, кроме того, ее довольно просто воплотить в реальность».
Действительно, применение такой технологии в реальном продукте не обойдется производителю (и, соответственно, покупателю) дорого, решение интуитивное, компактное и надежное. Кроме того, в процессе будущих доработок можно включить новые способы взаимодействия с циферблатом.
Исследователи делали проект не из любопытства и более чем заинтересованы в коммерциализации идеи. Конкретных планов, правда, пока нет.
Samsung, Sony, Pebble и другие производители уже заложили фундамент рынка, объем которого на 2013 год составлял 700 миллионов долларов. В этом году, по оценкам швейцарской фирмы Smartwatch Group, рынок может подрасти до 2,5 миллиардов.