Умное зеркало, распознавание шахматных партий, оцифровка фехтования: как искусственный интеллект меняет спорт
Сегодня объем рынка SportsTech в мире оценивается примерно в $9 млрд. Основные драйверы роста — это интерес к любительскому спорту, популяризация здорового образа жизни, а также растущее число спортивных лиг и сообществ по всему миру.
Продукты на основе ИИ актуальны для спортсменов, болельщиков и организаторов спортивных соревнований. Для первых технологии предоставляют решения качественного улучшения процесса тренировки, для вторых являются точкой получения зрелищного и персонализированного контента. Третьим помогают увеличить выручку за счет более адресной коммуникации с аудиторией и отслеживать ход соревнований. Например, виртуальные помощники арбитров — VAR, помогают судьям в спорных моментах с помощью видеоповторов. Например, в футболе и хоккее используется модульная система видеопомощи арбитрам videoReferee®-FC, которая адаптируется под любой уровень сложности спортивного соревнования и особенности стадиона, а также систему Видеогол для профессионального судейства.
Повышение эффективности тренировок
Фитнес-трекеры позволили даже непрофессиональным спортсменам вывести тренировки на новый уровень. Выгрузка большого массива данных по физиологическому состоянию пользователя, динамике его тренировок и другим параметрам, которые невозможно получить только путем самонаблюдения, помогает улучшать процесс тренировки и следить за здоровьем. Nike использует ИИ в приложениях Nike Training Club и Nike Run Club для увеличения вовлеченности с помощью отслеживания активности пользователей и создания персональных помощников.
ИИ-решение для велотренировок представлено в тренажере CAROL bike. Искусственный интеллект калибрует и оптимизирует тренировки под индивидуальные особенности каждого пользователя. С помощью ИИ CAROL проводит анализ производительности на протяжении каждой сессии и автоматически уменьшает или увеличивает сопротивление педалей в соответствии с заданными целями.
Умное зеркало The Mirror через датчик камеры распознает движения спортсмена в процессе тренировки и анализирует его состояние. На экране устройства можно увидеть не только себя, но и тренера, правильно выполняющего упражнение. В библиотеке тренировок заложено около 10 000 классов по 50 категориям от бокса до пилатеса. Алгоритмы искусственного интеллекта следят за спортсменом и моделируют сложность занятия в зависимости от достижений. С сентября 2018 года The Mirror уже привлек около $75 млн инвестиций.
Большие данные и анализ прогресса игрока
Iceberg — продукт по хоккейной аналитике на основе искусственного интеллекта и ML.
Алгоритмы искусственного интеллекта в Iceberg используются для автоматического отслеживания событий и создания обширных наборов данных, которые обеспечивают объективную и точную информацию, повышающую эффективность работы тренеров. С помощью платформы тренеры могут просматривать игровую аналитику, статистику и видео, создавать списки воспроизведения видеоклипов и делиться ими с командой.
Анализировать и отслеживать прогресс в шахматной игре позволяет idChess — AI-платформа для распознавания и трансляции шахматных партий, сыгранных на реальной доске. C помощью ML idChess распознает ходы во время игры, записывает партии в формате шахматной нотации.
Распознавание происходит из видеопотока. Платформа переводит 3D изображение фигур и доски в 2D. Для того чтобы записать партию, необходимо загрузить приложение из App Store или Google Play на смартфон и закрепить телефон на штативе так, чтобы шахматная доска полностью попадала в камеру.
Функция распознавания реализована комбинацией различных подходов и методов, в числе которых сверточные нейронные сети. Они позволяют уменьшать размер доски и фигур, выделять контур игровой области и отбрасывать незадействованную поверхность.
Пользователи могут сохранять шахматные партии, создавать онлайн-трансляции для широкой аудитории, вести статистику матчей и анализировать игры. При этом, idChess может работать без подключения к интернету: распознавание партии доступно в офлайн-режиме.
Технологию оцифровки состязаний по фехтованию разработали в Японии. Rhizomatiks вместе с Dentsu Lab Tokyo создали «Систему отслеживания и визуализации фехтования». Технология AR визуализирует кончики мечей в движении и синтезирует дополненную реальность в режиме реального времени. Для покрытия всего игрового поля используется 24 высокоскоростные камеры. В процессе обнаружения объектов и их дальнейшей визуализации также участвуют нейронные сети.
Deep Learning и Motion capture помогает системе следить за изменением положения наконечника меча, после чего на изображение с технологией AR накладывается след от меча.
Человеческий глаз не может отследить быстро изменяющуюся траекторию движения меча, а видео с AR-подсказкой в эфире помогает болельщикам оставаться вовлеченными в процесс соревнования на протяжении всей игры и делает поединок более зрелищными.
Тенденция на цифровизацию продуктов и услуг активно поддерживается аудиторией разного возраста. Например, поколением Z, представители которого уже могут реализовывать активную покупательскую способность. Think With Google предоставили отчет о привычках нового поколения, согласно которому главная особенность — это преобладание смартфона в повседневной жизни пользователя.
78% респондентов отметили, что используют мобильный телефон не менее трех часов в день на просмотр видео. Чтобы привлечь внимание потенциальных пользователей к спорту, необходимо создавать контент, который удобно смотреть с экрана смартфона: с крупными планами и яркими хайлайтами игры.
Материал подготовлен Friflex