Умное приложение поможет создавать экологичную одежду

Исследователи из Массачусетского технологического института, Вашингтонского университета и Adobe Research разработали инструмент, который позволяет дизайнерам максимально эффективно использовать имеющиеся материалы. С его помощью получится сократить количество отходов, сообщает TechXplore. Это особенно актуально в контексте быстро меняющихся трендов и перепроизводства одежды.

Компьютерное приложение WasteBanned предлагает перейти от дизайна, основанного на идее, к дизайну, ориентированному на материал. Вместо того, чтобы начинать с готового образа изделия, приложение фокусируется на имеющейся ткани. Инструмент визуализирует каждую деталь будущего изделия как плоскую фигуру, а затем создает трехмерную модель, демонстрируя, как эти детали будут выглядеть в готовом изделии.

WasteBanned позволяет проектировать, редактировать и моделировать разные предметы одежды — брюки, толстовки с капюшоном и юбки. Затем можно распечатать чертеж на листе бумаги, чтобы он соответствовал точным размерам предмета одежды.

Приложение помогает проектировать, редактировать и моделировать одежду.
Приложение помогает проектировать, редактировать и моделировать одежду.Источник: lex Shipps/MIT CSAIL

Пользователи могут вводить размеры ткани и затем выполнять с ней различные цифровые операции. Можно виртуально разрезать материал на отдельные детали, сшивать их, перемещать, измерять и маркировать. Например, для создания юбки можно выкроить три части: переднюю и две задние половинки. Для толстовки потребуется 13 деталей, каждую из которых можно будет отдельно разметить и сшить. Такая точность позволяет создавать выкройки любой сложности.

Приложение также позволяет очищать, отменять или повторять любые внесенные изменения. В отличие от реального мира, где ошибки приводят к невосполнимым потерям материала, в цифровом пространстве можно экспериментировать без ограничений. Пользователи также могут добавлять лимиты нулевых отходов, которые гарантируют использование всего материала, и вводить другие пользовательские ограничения.

При работе с 2D-дизайном изменения будут отображаться в виде плоских фигур на цифровом манекене. Чтобы оживить одежду, пользователь просто нажимает кнопку «симулировать». Чертеж превращается в 3D-предмет, надетый на манекен. Разработчики провели исследование с шестью пользователям, включая дизайнеров и нескольких человек с опытом шитья. В совокупности они отметили, что WasteBanned прост и приятен в использовании. Один пользователь даже перенес свои цифровые проекты в реальный мир, сшив тунику с расклешенными рукавами из розовой цветочной ткани.

Новая технология переосмысливает традиционный подход к созданию одежды. Требование использовать всю ткань без остатка делает процесс более сложным, но открывает новые возможности для создания уникальных и экологичных изделий.

Между тем, в России запустили онлайн-сервис по подбору одежды из нефти.

©  HI-TECH@Mail.Ru