«Умная» одежда вдохнет в рынок носимой электроники новую жизнь
Несмотря на то, что рынок носимой электроники кажется развитым, на самом деле, он сейчас на этапе публичного бета-тестирования. Пока что люди неохотно покупают гаджеты, которые нужно надевать и носить, если это, конечно, не смарт-часы или фитнес-трекер. «Умная» футболка Hexoskin — еще одна попытка убедить публику поднести гаджеты ближе к телу.
Идеи создать «умную» одежду давно витают в воздухе. В мае этого года гендиректор Intel Брайан Кржанич предстал перед публикой в рубашке, заряженной сенсорами, которые отслеживали его физические состояние, регистрируя не только сердечный ритм, но и эмоции, и передавали информация на смартфон. Тогда ожидалось, что летом эта рубашка появится на рынке, однако кто выступил бы в роли производителя, было неизвестно. В задачи Intel входило лишь производство сенсоров для одежды.
А между тем, один из канадских стартапов представил «умную» биометрическую футболку. В ткань футболки вшиты сенсоры, которые регистрируют в минуту до 3000 показателей. Конечно же, в первую очередь новинка предназначена для спортсменов или просто увлеченных фитнесом людей, который хотят тренироваться более эффективно. Однако в ней есть функции и для обычный людей — например, мониторинг сна. Пока что футболку от Hexoskin можно купить только в США за «скромные» $399.
Однако Америку стартап Hexoskin не открыл. Например, около полутора месяцев назад о выпуске «умного» поло объявила Polo Ralph Lauren. Всем привычные спортивные трекеры довольно сложны в использовании, считает представитель компании. А поло достаточно просто надеть. Функциональные возможности, в общем-то, стандартны — замер сердечного ритма, скорости дыхания и прочих физических показателей. Традиционно, этот носимый «гаджет» синхронизируется со смартфоном для передачи данных в фитнес-приложение. Также представитель Polo Ralph Lauren обмолвился о намерении выпустить «умную» рубашку в течение года.
Отметим, что производители носимой электроники на данный момент стоят перед проблемой выбор форм-фактора для своей продукции. Вряд ли смарт-очками будут регулярно использовать те, кто не носит очки вообще. И сомнительно, что «умные» украшения станут ежедневным дамским аксессуаром, ведь каждый день нужно надевать что-то новенькое. Самое перспективное направление, по мнению Беки Стерн из Adafruit, — это индустрия моды. «Умная» одежда избавит человека от необходимости делать сознательное решение — покупать носимый гаджет или нет, надевать его или нет. «Умная» одежда сделает людей привычными к такой электронике, и тогда уже единственным вопросом будут ее функциональные возможности. А пока что даже самые продвинутые «умные» очки будут оставаться нишевым продуктом для гиков.
Денис Сущенко, d.sushchenko@corp.mail.ru
Источник: Engadget