«Украденная» эмблема кампании Хиллари Клинтон и ещё 10 высмеянных логотипов

Пользователи англоязычного интернета раскритиковали логотип президентской кампании Хиллари Клинтон, сравнив его с чужими эмблемами и даже обнаружив в нём следы плагиата. TJ вспомнил другие громкие случаи, когда дизайнеров свежесозданных логотипов обвиняли в заимствовании идеи или высмеивали в соцсетях.

«Больница справа» 12 апреля экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон официально анонсировала своё намерение баллотироваться на пост президента США. Помимо самой новости, ажиотаж вызвал логотип её предвыборной кампании — стилизованная первая буква имени Hillary с большой красной стрелкой в качестве поперечной перекладины.

f6308810c41ce3.jpg Журналисты и пользователи соцсетей сравнили минималистичное лого с флагами Кубы и Северной Кореи, а также с дорожным указателем, устанавливаемым возле больниц (hospital).

0b738d4e51d602.jpg Нашлись и варианты похожих логотипов, не имеющих отношения к кампании Хиллари Клинтон: например, эмблемы службы доставки FedEx и розничной сети Carrefour. Организация WikiLeaks и вовсе обвинила экс-госсекретаря в «воровстве» дизайна.

Hillary Clinton has stolen our innovative WikiLeaks twitter logo design. Compare: @WikiLeaks vs @HillaryClinton pic.twitter.com/mifka4mXf4

 — WikiLeaks (@wikileaks) April 12, 2015

Непристойный Airbnb Относительно свежий пример подобной критики в соцсетях — история нового логотипа Airbnb, сервиса по съёму и сдаче в аренду жилья. Редизайн фирменного стиля компании летом 2014 года обернулся шквалом шуток, а её новый логотип вызывал ассоциации в основном «ниже пояса».

The Thought Process Behind the new #airbnb logo pic.twitter.com/pUEps6e5Ik

 — Shaun Pendergast (@ShaunPendy) July 16, 2014

Not to talk crap about Airbnb’s new logo… but it had to be done. pic.twitter.com/1EZHZCTVth

 — Jonathan Shariat (@DesignUXUI) July 16, 2014

Новый логотип Airbnb. Привет гинекологам? :) Или это я такой испорченный? pic.twitter.com/ZtOVIWZw68

 — Sergei Yakupov (@yakupov) July 17, 2014

Долго. Дорого. Пошутить над чужим дизайном в рунете любят, а лидером среди знаменитых российских дизайнеров, то и дело попадающих под шквал критики, является Артемий Лебедев.

В сети не раз высмеивали сделанные его студией логотипы городов. Особенно досталось эмблеме Москвы, выполненной в виде красной звезды. Её сравнили с перевёрнутой пентаграммой и с деталью логотипа пива Heineken.

Студия Лебедева разработала официальный символ Москвы. В его основе — красная звезда. Наверное, им еще и заплатили. pic.twitter.com/E2yl1t96gl

 — Меркури (@imerkouri) September 5, 2014

Лебедеву не удалось избежать и обвинений в плагиате. Ещё в декабре 2012 года Рустем Адагамов нашёл подозрительное сходство между разработанным Студией логотипом Ярославля и эмблемой американского бренда товаров для дома Up&Up.

7245cd571402e9.jpg В конце того же года блогеры высмеяли разработанный Студией новый логотип «Газеты.ру» в виде стилизованной под перо латинской буквы G, похожий на эмблему The Guardian. Два месяца спустя российское издание убрало спорное лого из «шапки» сайта, объяснив, что оно там «не нужно, чтобы не перегружать дизайн».

e7bf15f0317ffa.png В начале 2014 года Студию снова обвинили в заимствовании идеи. Блогер под никнеймом zyazyaveka обнаружил, что дизайн логотипа воркплейсов «Рабочее место», представленный Студией, «сильно напоминает» работу 2009 года для креативного кафе Moomah в Нью-Йорке. В отличие от предыдущих случаев, на этот раз факт плагиата подтвердил сам Лебедев, и по его словам, допустившего заимствование дизайнера уволили «в течение одной минуты».

fb7399879b5b8f.jpg Закорючка, самолётик и другие Насмешки и критика в сети достаются далеко не только работам Студии Лебедева. Ещё в 2011 году блогеры раскритиковали новый корпоративный бренд «Ростелекома», сравнив стилизованную «Р» с пиявкой, с эротической игрушкой для взрослых и с отходами жизнедеятельности. «Ростелеком» даже потребовал у одного из блогеров извинений за слово «загогулина», которое руководство компании сочло неприемлемым.

965812746d05af.png Доставалось от критиков и крупнейшей соцсети рунета «ВКонтакте», обновлённый логотип англоязычной версии которой сравнили с эмблемой дизайнерского дома Армани и даже с гербом Третьего рейха.

b1d1a152c2361f.jpg Павлу Дурову пришлось повторно столкнуться с обвинениями в заимствовании дизайна в 2013 году, когда логотип приложения Telegram оказался, по мнению комментаторов в интернете, практически идентичен иконке почтового клиента Sparrow.

f40fbacd1151f9.png Год спустя волну шуток и самых неожиданных сравнений вызвала эмблема Чемпионата мира по футболу-2018. Её впервые показали на Международной космической станции российские космонавты, а презентацию в прямом эфире транслировало ТВ-шоу «Вечерний Ургант», временно переименованное в «Вечерний мундиаль». Одновременно с «космической» демонстрацией эмблема ЧМ-2018 появилась на фасаде Большого театра в центре Москвы.

a674c51dbef6df.jpg Пользователи соцсетей сравнили новую эмблему с мухомором, противогазом, птичьей головой и даже с главным героем картины Мунка «Крик».

pic.twitter.com/01t2JzSStG

 — Лентач (@oldLentach) October 28, 2014

Наконец, в начале 2015 года звездой соцсетей на некоторое время стал летящий медведь, якобы выбранный в качестве официального логотипа Хабаровского аэропорта. Оригинальное изображение, которое опубликовал в своём фейсбуке журналист Олег Крючек, быстро разлетелось по сети и стало основой для десятков «фотожаб».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal