Удивительная история логотипа Nike. Он стоил всего $35
В 70-х годах прошлого века будущий основатель Nike Фил Найт возглавлял компанию Blue Ribbon. Занималась она тем, что продвигала и продавала кроссовки Onitsuka Tiger (Япония) в США.
В какой-то момент руководство Onitsuka Tiger решило сменить партнеров в США. Решив не оставаться «подвешенным в воздухе», Фил Найт покинул компанию.
Отправившись в Мексику, Фил находит завод по производтву футбольных бутс. Он заказывает 3 тыс. штук и дает четкие рекомендации по имени бренда и нанесению логотипа.
И вот как раз с историей их появления немало интересного.
Талантливая студентка
Когда Найту понадобился логотип для своей пока еще безымянной компании, он обратился за помощью на факультет графического дизайна.
Знакомство Найта и Кэролин Дэвидсон произошло случайно. Основатель Nike встретился с девушкой в коридоре, подслушав, что у нее не хватает денег на курсы живописи.
Найт предложил Кэролин работу.
Я буду платить $2 за час работы. Мне нужен леттеринг, прорисовка логотипов и другой графики.
Первое, что нужно сделать — нарисовать логотип для нового бренда. Имени у него еще нет, но я бы хотел видеть то, что пробуждает ощущение движения.
Признаюсь, я сам тогда не знал, чего хотел.
— из автобиографической книги Фил Найта «Продавец обуви»
А потом историю создания логотипа одной из самых известных компаний в мире рассказала и сама Кэролин.
Я сидела в мастерской и работала над логотипом. Брала салфетку, рисовала одно изображение, накладывала его на другое. А после выбрасывала.
Я понимала, что нужно нарисовать логотип, который бы действительно хорошо смотрелся на обуви.
Отдав первый набор эскизов, Кэролин поняла, что Филу он не понравился. Тогда девушка решила попробовать еще раз.
Интересный факт. Существовало четыре версии логотипа Nike. Вот они:
Из-под пера художницы появились те самые две замкнутых кривые, которые сегодня известны на весь мир. Кэролин сказала основателю будущего бренда Nike, что потратила 17,5 часов на разработку логотипа.
Найт выписал девушке чек на $35. При этом сам Фил не был в восторге от логотипа, но партнерам он понравился.
Он как-то удивительно олицетворял и современные тенденции, и древность. Складывалось ощущение, что логотип существует вне времени.
Так логотип попал на мексиканский завод Canada. Зарегистрировали фирменный знак Nike 18 июня 1971 года.
Щедрый Фил Найт
Но история талантливой студентки на этом не закончилась. В 1983 году Фил Найт еще раз отблагодарил Кэролин. В ее честь была организована вечеринка, а девушке презентовали золотое кольцо с тем самым логотипом, а заодно вручили пакет акций Nike.
В 2016 год стоимость ценных бумаг, которые получила дизайнер логотипа, составляла $1 млн.
Я горжусь тем, что у меня получилось. Но если честно, то это лишь еще один пример дизайнерской работы. Просто еще один рисунок. Но мне он нравится. И я никогда не устаю на него смотреть
Кэролин Дэвидсон, автор логотипа Nike
Поговаривают, что Кэролин Дэвидсон так и не продала ни одной акции Nike.
Учитывая, что за последние два года стоимость Nike выросла в 1,5 раза, у Дэвидсон неплохой актив в $1,5 млн. Столько принес девушке один удачный рисунок.