Удачные и провальные приёмы продвижения фильмов летом 2016 года — обзор зарубежных медиа
Издание Adweek опубликовало анализ маркетинговых кампаний кинокартин, которые вышли в прокат летом 2016 года. Обозреватель выделяет проблему большого количества сиквелов и ремейков — для их продвижения маркетологи часто играют на ностальгических чувствах зрителей.
Анимация
Обозреватель Adweek пишет, что мультфильмы, вышедшие летом 2016 года, подтверждают тенденцию создания анимационных фильмов для взрослых, а не для детей. В этом убеждает успех мультфильма о чувствах оживших продуктов из супермаркета «Полный расколбас», который вышел с рейтингом 18+. Рекламная кампания включала в себя шутки на сексуальные темы об отношениях булки и сосиски от хотдога.
Лучшей рекламной кампанией Adweek назвало продвижение мультфильма «В поисках Дори». Маркетологи использовали отсылки к мультфильму 2003 года «В поисках Немо» и историю о рыбке Дори, которая начинается именно в этой картине. Дори — рыба, которая страдает провалами в памяти и ищет свою семью. По мнению журналиста Adweek, в рекламе грамотно использована история главной героини, которая вызывает эмоции и у взрослой, и у детской аудиторий.
Неудачными названы трейлеры к мультфильмам «Тайная жизнь домашних животных» и «Angry Birds в кино». Как пишет обозреватель Adweek, главная ошибка в том, что картины сделаны для детей (возрастной рейтинг — »6+»), но для продвижения используются шутки, понятные только взрослым.
Например, в рекламе «Тайная жизнь домашних животных» показана кошка, которая съедает целую курицу из холодильника и. Это иллюстрирует проблему переедания, которую обычно не испытывают дети. В ролике об «Angry Birds в кино» показана птица, которая не управляет своим гневом из-за психологической травмы детства. Как и в предыдущем случае, эта проблема малопонятна детям.
Сиквелы
Девять из 20 фильмов, которые вышли летом в США, — продолжения серии кинокартин.
Сюжетные линии фильмов «Первый мститель: Противостояние» и «Люди Икс: Апокалипсис» построены на конфликте команд супергероев, которые знакомы зрителю. В первом случае Капитан Америка сражается с Железным человеком, а во втором — команды Апокалипсиса и Людей Икс.
Автор Adweek отмечает, что сюжеты подобного типа используют для продвижения потребительских товаров. Зрителям показывают две равновеликие борющиеся стороны и просят проголосовать за одну из них. Таким образом люди взаимодействуют с товаром. Например, кампания M&Ms в США была посвящена выбору нового вкуса для конфет: медового, кофейного или чили.
Компания Marvel потратила $200 миллионов на партнёрства «Первого мстителя» с крупными брендами, сообщает издание The Hollywood Reporter. Сотрудничество с фильмом заключили Coca-Cola, Google, Samsung, Wrigley и Harley-Davidson, а на упаковках пиццы из PizzaHut и попкорна Pop Secret были размещены изображения персонажей кинокартины.
Реклама многосерийных фильмов должна вызывать ностальгические чувства. Например, в продвижении картины «Джейсон Борн» игра с воспоминаниями зрителей выражена даже в слогане: «Вы знаете его имя». «Джейсон Борн» — пятая часть в серии «Борн» о спецагенте, который не помнит своего прошлого.
Обозреватель Adweek назвал оригинальной и запоминающейся рекламу триллера «Судная ночь 3», в котором на 12 часов все преступления становятся законными, так как в ней нет навязчивого напоминания о предыдущих частях серии.
Ремейки
Перезапуск старых фильмов часто вызывает дискуссии у аудитории. По мнению журналиста Adweek, неудачной получилась рекламная кампания фильма «Охотники за приведениями» — ремейка фильма 1984 года с женскими персонажами. Маркетологи слишком сильно увлеклись отсылками к предыдущему фильму и не передали самобытность новой картины. Это оригинальное произведение, а не покадровый повтор старых «Охотников за приведениями».
Ещё более неудачной, по мнению автора Adweek, стала реклама фильма «Тарзан. Легенда». Тарзан — легендарный персонаж, который обладает рядом знаковых черт. В трейлере он показан как «очередной супергерой», в действиях которого отсутствует какая-либо мотивация. Журналист отмечает, что отсылки к прошлому героя даны бессистемно.
Пример хорошего маркетингового хода, по мнению обозревателя Adweek, — продвижение фильма «Пит и его дракон». Хотя в рекламе использована тема одноимённого фильма 1977 года, она рассказана понятно для людей всех возрастов. История дружбы мальчика и дракона, за которой наблюдают взрослые, заканчивается разлукой. Это затрагивает как вопросы взросления (интересные детям), так и воспитания детей (интересные взрослым).
Оригинальные истории
Издание The New Yort Times опубликовало материал с мнением о том, что успех фильма «Отряд самоубийц», который собрал в первые выходные более $260 миллионов в мире, обязан маркетинговой кампании. Трейлеры содержали жёсткий юмор и показывали Джареда Лето в образе Джокера — оба фактора привлекли аудиторию.
Также в Adweek отметили, что песня группы Queen в качестве саундтрека помогла привлечь взрослую аудиторию к картине.
Автор издания Gizmodo сравнил постеры фильмов «Отряд Самоубийц» и «Бэтмен против супермена». Он пришёл к выводу, что плакаты второго фильма значительно уступают первому по качеству. Обозреватель пишет, что фирменные цвета фильма (кислотно-зелёный и фиолетовый) хорошо передают его настроение, а плакаты, выполненные в графическом стиле, показывают индивидуальность каждого персонажа «Отряда самоубийц».
На фотографиях Чудо-женщины, Бэтмена и Супермена различия в характерах почти незаметны.
Журналист Adweek пишет, что маркетинговую кампанию фильма «Очень плохие мамочки» можно назвать успешной, так как она попала в инсайты специфичной целевой аудитории — матерей, которые перерабатывают.
По мнению обозревателя издания Monkeys Fighting Robots, в трейлере нет и не может быть ничего оригинального, так как он обыгрывает и высмеивает стандартные ситуации из жизни родителя: отправка детей в школу, родительские собрания, желание повеселиться и отдохнуть от рутины.
© vc.ru