Ученые выяснили, что за объект оставил на Луне двойной кратер

Команда аэрокосмических и инженеров-механиков из Университета Аризоны, Калифорнийского технологического института и Института планетарных наук нашла доказательства того, что лунный кратер WE0913A образовался из-за китайской ракеты-носителя с прикрепленным к ней неизвестным объектом. Об этом сообщает Phys.org.

В марте 2022 года на поверхность Луны упал объект неизвестного происхождения. Первоначально предполагалось, что объект представляет собой верхнюю ступень ракеты Falcon 9. Отслеживание запусков вскоре опровергло эту теорию, и исследователи вместо этого решили, что объектом была китайская ракета-носитель.

В новой статье ученые представили траекторный и спектроскопический анализ с использованием наблюдений наземных телескопов. По их словам, это позволило им «убедительно показать, что WE0913A — это корпус ракеты Long March 3C миссии Chang«e 5-T1».

Это примерно 500-метровые участки лунной местности, показывающие место падения Long March 3C и образовавшийся двойной кратер.
Это примерно 500-метровые участки лунной местности, показывающие место падения Long March 3C и образовавшийся двойной кратер. Источник: Planetary Science Journal, 2023

Удар оставил на Луне двойной кратер. Исследователи поняли, что отслеживали этот объект в течение семи лет до его падения на поверхность Луны и поэтому знали его происхождение.

Во время изучения объекта исследовательская группа проследила его путь и обнаружила, что это ракета-носитель для миссии Chang«e 5-T1. Китай запустил ее в 2014 году, чтобы проверить возможность отправки зонда на Луну и получения лунных образцов.

Команда также попыталась изучить путь ракеты-носителя, пока та еще находилась в космосе. Путем сравнения ее световой кривой они обнаружили, что она не колеблется так же, как другие ракеты-носители. Вместо этого что-то делало ее вращение более упорядоченным. Обычно ракета-носитель представляет собой пустую оболочку с тяжелым двигателем на одной стороне. Из-за этой асимметрии она обычно сильно колеблется. Однако отсутствие таких колебаний указывало на то, что китайские инженеры прикрепили к оболочке что-то еще на противоположной стороне двигателя, чтобы равномерно распределить вес.

Исследователи отмечают, что «что-то еще», крепившееся к ракете-носителю, и отвечало за формирование второй части двойного кратера, образованного при ударе ракеты о поверхность Луны. Пока никто из Китая не прокомментировал характер ракеты-носителя и не подтвердил, что она китайского происхождения.

Китай намерен высадить тайконавтов на Луну до 2030 года. Не так давно страна представила космический корабль нового поколения для этой цели.

Как США рыли тоннели в Гренландии для запуска ядерных ракет по СССР