Ученые выяснили, что прихорашиваться полезно — это делает нас добрее

Улучшение внешности делает нас добрее
Улучшение внешности делает нас добрееИсточник: Unsplash

Ученые из Тель-Авивского университета выяснили, что стремление улучшить свою внешность — в реальности, в социальных сетях или даже в собственном воображении — делает людей добрее и в два раза чаще побуждает их жертвовать деньги на благотворительность. «Когда мы, например, делаем новую прическу или как-то еще за собой ухаживаем, мы чувствуем себя красивыми и начинаем вести себя более сознательно в социальном плане», объясняет соавтор исследования Данит Эйн-Гар. Она добавляет, что такой эффект возникает из-за ощущения внимания со стороны окружающих. «Мы начинаем стремиться к лучшему поведению, поскольку чувствуем, что мы на виду».

Чтобы проверить эту гипотезу, специалисты провели серию экспериментов. В одном из них участникам предложили улучшить свою фотографию с помощью фильтра для селфи. Контрольная группа вместо этого улучшала фотографию предмета в комнате. После этого участникам выдавались конверты с денежным вознаграждением, рядом с которыми стояла коробка для пожертвований.

«Мы обнаружили, что участники, которые видели улучшенную версию своей фотографии, жертвовали до двух раз больше денег, чем члены контрольной группы», отмечает Эйн-Гар. Интересно, что даже воображение улучшенной версии себя способно стимулировать благотворительное поведение. Этот вывод имеет важные практические последствия.

Ранее исследователи изучали влияние внешности тех, кто просит пожертвования, и обнаружили, что более привлекательные сборщики средств получают больше денег. Новое исследование добавляет еще один важный фактор: внешность самих доноров. Это открытие может быть использовано для создания инновационных стратегий благотворительных кампаний, например, путем сотрудничества с косметическими брендами, парикмахерскими и салонами красоты.

Мода на красоту может быть полезна
Мода на красоту может быть полезнаИсточник: Unsplash

Одним из самых удивительных экспериментов стало исследование на Facebook. Пользователи, кликнувшие по ссылке, попадали на один из двух случайно выбранных опросов. Контрольная группа отвечала на вопросы об архитектурных стилях, а основная группа — о моде и своем идеальном внешнем виде. В конце опроса появлялась ссылка на страницу с благотворительным сбором.

Оказалось, что 7% участников, которые прошли опрос, прсвященный внешнему виду, кликнули на ссылку для пожертвований, в то время как среди контрольной группы таких было только 2%. Это значительно выше среднего показателя кликов по ссылкам на Facebook, который составляет всего 0,9%.

«Современное общество одержимо внешним видом, но при этом критикует это увлечение как поверхностное», говорит соавтор работы Наталия Кононова. «Наши исследования показывают, что стремление к красоте может иметь неожиданные положительные эффекты. Возможно, социальные механизмы развиваются таким образом, чтобы уравновешивать индивидуальные и общественные интересы».

Эти результаты подчеркивают, что внимание к собственной внешности может не только приносить пользу самому человеку, но и оказывать положительное влияние на окружающих, способствуя более добрым и щедрым поступкам.

Ранее ученые объяснили, почему нас бесит распознавание лиц.

©  HI-TECH@Mail.Ru