Ученые узнали, как комары отличают вкус крови от вкуса нектара

Самки комаров имеют два режима питания — кровью и нектаром, — установили американские ученые. При каждом режиме у насекомого активируются разные нейроны и задействуются различные части ротового аппарата.
Ученые узнали, как комары отличают вкус крови от вкуса нектара
www.pexels.com
Открытие поможет в дальнейшем в разработке средств защиты от насекомых, которые переносят опасные заболевания.

Кровью питаются только самки комаров, она нужна им для развития яиц. Насекомым необходимо различать нектар, которым они питаются, и кровь, которую они потребляют прежде, чем оставить потомство. До исследования не было известно, как самки комаров справляются с этой задачей. Работа опубликована в журнале Neuron.

Ученые из Рокфеллеровского университета, Медицинского института Говарда Хьюза и Университета Джонса Хопкинса создали генетически модифицированных комаров. В их нейронах содержались флуоресцентные метки, которые светились при активации нервных клеток. Исследователи выяснили, что в режиме питания нектаром у комара задействуются рецепторы сахара и определенная часть рта, в то время как при питании кровью комар использует похожий на шприц «стилет», которым прокалывает кожу, и ориентируется на вкус крови.

Ученым удалось «обмануть» комаров и перевести их в режим питания кровью, когда они предложили им смесь глюкозы, хлорида натрия, бикарбоната натрия и аденозинтрифосфат, соединения, которое обеспечивает клетки энергией.

Дальнейшие исследования помогут в разработке новых средств от комаров и снизят уровень заболеваемости опасными болезнями, которые переносят насекомые, надеются ученые.