Ученые узнали, как испортить вкус любимого печенья. Дело не в секретных ингредиентах

27.01.2022, 16:54
Вкус любимого печенья могут испортить… слова! К таким выводам пришли ученые из Университета штата Огайо, США. Они проанализировали маркетинговые слоганы и надписи на коробках с едой, узнав, какие словосочетания влияют на вкус.
Екатерина Бельчикова
Ученые узнали, как испортить вкус любимого печенья. Дело не в секретных ингредиентах

У вас есть любимое печенье? Никогда не читайте негативные отзывы на него, это может все испортить!  

Для эксперимента исследователи купили соленые крекеры и печенье с шоколадной крошкой, а затем разделили оба продукта на три разные группы. Каждая группа была помещена в коробку с особой маркировкой: «новый и улучшенный вкус», «традиционные» и «с жалобами потребителей». Каждый образец печенья оценивался добровольцами (120 человек) по ряду качеств: внешняя привлекательность, свежесть, вкус и т.д.

Как оказалось, то же самое печенье, но с пометкой «с жалобами потребителей», становилось невкусным для участников эксперимента! Это было справедливо и для крекеров, и для шоколадного печенья. Добровольцы отмечали, что такое лакомство даже хрустит иначе. Кристофер Саймонс, ведущий автор работы, также заметил, что негативная окраска больше влияла на вкус продукта, чем позитивная. 

Авторы работы считают, что их результаты могут сильно сказаться на понимании рынка. Сегодня от 70 до 80% новых продуктов питания терпят неудачу, даже если во время тестов люди оценивают продукт успешным. Это является признаком того, что методы, используемые для оценки, могут нуждаться в обновлении.

Саймонс объясняет, что на популярность влияет не только вкус, но и предрасположенность человека быть более чувствительным к негативным переживаниям. Люди находят отрицательный опыт более значимыми и запоминающимися, а также мы скептически относимся к утверждениям о том, что продукт вкуснее только потому, что он помечен как «улучшенный».

Ученый считает, что производителям нужно тестировать не сам вкус печенья, а какие негативные оценки сильнее всего воспринимает типичный покупатель. 

©  Популярная Механика