Ученые создали химерные эмбрионы человека и обезьяны

Биологи ввели стволовые клетки человека в эмбрион обезьяны и изучали его развитие в течение 20 дней. Работа поможет лучше понять биологию развития и эволюцию животных.
Ученые создали химерные эмбрионы человека и обезьяны

Эмбрионы обезьян с введенными в них человеческими клетками — хорошая модель для изучения эмбрионального развития и эволюции. Биологи смогли создать такие модели и поддерживать их жизнь до 20 дней

Определенные виды экспериментов ученые не могут проводить на людях. Однако, по словам исследователей, очень важно, чтобы у них были лучшие модели для более точного изучения и понимания человеческой биологии и возникающих у него заболеваний. В качестве такой модельной системы достаточно удобно использовать эмбрионы приматов, однако у них оказывается достаточно много отличий от человеческого организма.

Межвидовые химеры млекопитающих создавались еще с 1970-х годов. Сначала биологи проводили эксперименты на грызунах и использовали химер для изучения процессов раннего развития животных. В своей работе ученые из Китая и США достигли новой вехи в подобного рода исследованиях. Они предложили технологию, которая позволила эмбрионам обезьян оставаться живыми и расти вне тела в течение длительного периода времени.

В работе через шесть дней после создания эмбрионов обезьян, в каждый из них вводили по 25 человеческих плюрипотентных стволовых клеток. Через сутки после введения человеческие клетки были обнаружены в 132 эмбрионах. Через 10 дней 103 химерных эмбриона все еще развивались. Выживаемость вскоре начала снижаться, и к 19-му дню признаки жизни наблюдались лишь у трех химер. Однако важно отметить, что процент человеческих клеток в эмбрионах оставался высоким на протяжении всего периода их роста.

Исследователи провели транскриптомный анализ как человеческих, так и обезьяньих клеток, взятых из эмбрионов. В результате авторы выявили несколько путей клеточной коммуникации,  которые либо раньше не наблюдались, либо были чрезмерно сильны по сравнению с нормально развивающимися эмбрионами обезьян. Теперь биологи планируют найти и исследовать все пути клеточной молекулярной коммуникации и понять, какие из них в какой степени вовлечены в развитие эмбриона.

Статья опубликована в журнале Cell.