Ученые соединили мозг человека и квантовый компьютер. Главные новости науки сегодня

24.02.2022, 13:46
Новости 22 февраля. Исследователи Университета Плимута разработали нейроинтерфейс человек-квантовый компьютер. Стартап Илона Маска Neuralink ответил на обвинения в неэтичном отношении к животным во время эксперимента с имплантатами. Международная команда врачей показала, что активность мозга человека в последние мгновения жизни, такая же, как при воспоминаниях.
Владимир Губайловский
Ученые соединили мозг человека и квантовый компьютер. Главные новости науки сегодня

Мозг настолько сложен, что кажется, для его моделирование подходит только квантовый компьютер

Квантовая модель мозга

Исследователи Университета Плимута, Великобритания разработали нейроинтерфейс для соединения мозга человека и квантового компьютера. Добровольцу надели шапочку с детекторами волн ЭЭГ и присоединили к машине. Когда испытуемый меняет выражение лица с расслабленного на возбужденное, стрелка на экране  поворачивается и указывает на 1. Когда он расслабляется, стрелка поворачивается и указывает на 0. Альфа- и бета-волны мозга используются для управления моделируемыми кубитами, которые лежат в основе квантовых вычислений. Наиболее важным применением такого интерфейса является моделирование мозга на квантовом компьютере. На классическом компьютере, видимо, добиться этого невозможно. В мозге человека около 100 миллиардов нейронов, которые связаны сотнями триллионов синапсов. Ученые считают, что для моделирования такой сложной системы квантовые компьютеры, как раз хорошо подходят.

Neuralink утверждает, что всегда заботится о животных

Мы писали, что организация Physicians Committee for Responsible Medicine («Комитет врачей за ответственную медицину») подала жалобу государственному регулятору на стартап Илона Маска Neuralink и Калифорнийский университет в Дэвисе за нарушения федерального Закона о защите животных. По словам врачей, они располагают документами, которые подтверждают, что 15 из 23 обезьян погибли во время экспериментов с 2017 по 2020 годы. Этим животными были имплантированы чипы, поддерживающие нейроинтерфейс. Врачи, также утверждают, что с оставшимися животными плохо обращаются. Neuralink ответил подробным отчетом, опубликованным в официальном блоге компании. Представители компании сообщили, что обращались с обезьянами в полном соответствии с нормами FDA. Но 8 животных действительно погибли. «Двое животных были подвергнуты эвтаназии в запланированные сроки для сбора важных гистологических данных» Еще «шесть животных были подвергнуты эвтаназии по рекомендации ветеринарного персонала Калифорнийского университета в Дэвисе» в основном из-за инфекции, «связанной с устройством». Остальные обезьяны после 2020 года были размещены на ферме компании, где им созданы хорошие условия.

Что видит человек в последние мгновения

Это открытие было сделано случайно. Международная команда исследователей описала случай, когда велось наблюдение за пациентом, страдавшим эпилепсией. Ему было 87 лет. У него постоянно снимали показания ЭЭГ, чтобы вовремя прийти на помощь. Но у него произошел сердечный приступ, и пациент скончался. Исследователи просмотрели последние 15 минут ЭЭГ. Как показала запись в последние 30 секунд жизни и еще 30 секунд после того, как остановилось кровоснабжение, в мозге продолжались отчетливые гамма-волны. Обычно они возникают при воспоминаниях и сновидениях. Ведущий автор исследования доктор Аджмал Земмар предположил, что, возможно, человек действительно вспоминает свою жизнь в ее последние мгновения. Доктор Земмар говорит: «Эти результаты бросают вызов нашему пониманию того, когда именно заканчивается жизнь, и порождают важные вопросы, например, связанные со сроками донорства органов». Ученые также отмечают, что к результатам исследования следует относиться с осторожностью. Данные получены при наблюдении только одного пациента, причем его мозг подвергался необычной активности, связанной с эпилепсией.