Ученые считают что выбор друзей генетически обоснован

Американские исследователи обнаружили интересную генетическую зависимость «дружбы», которая основана на том, что люди предпочитают дружить с похожими на них генетически партнеров. Этот факт выявил эксперимент, в котором приняли участие почти 2000 человек, проживающих в одном городе. Ученые изучили их генетический материал, и выяснили, что у людей, состоящих в дружеских связях, оказалось гораздо больше генетического сходства, чем у незнакомых между собой жителей.

Исследование возглавили профессора Джеймс Фаулер из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Николай Христакис из Йельского университета, которые провели анализ генетических образцов по 500 000 маркерам, распределенным по всему геному. В числовом выражении, друзья обладали на 0,1% общих связей больше, чем незнакомцы. По словам ученых, это может выглядеть незначительным отличием на первый взгляд, но в то же время соответствует родству в четвертом колене, что уже говорит об своеобразных «родственных» отношениях. При этом, участники эксперимента совершенно точно не находились в родстве друг с другом.

Впрочем, по мнению скептиков, исследователи забыли учесть возможное влияние родственных связей переселенцев. Другими словами, испытуемые могли быть кровными родственниками, даже не зная об этом. Для повышения качественного результата необходимо провести исследование, изучив несколько образцов ДНК самых разных людей, и только тогда появится возможность сделать окончательный вывод по данному вопросу. И все же, авторы исследования уверены, что человек неосознанно выбирает себе в друзья тех людей, которые по тем или иным признакам напоминают ему своих родственников, другими словами, увеличивая свою семью.

А тем временем создан трехмерный аналог графена.