Ученые раскрыли акустические особенности архитектуры инков

Карпа уаси представляла собой нижний уровень этого здания. Сооружение XV столетия дожило до наших дней благодаря постройке церкви сверху и вокруг нее, что обеспечило дополнительную прочность конструкции.
Карпа уаси представляла собой нижний уровень этого здания. Сооружение XV столетия дожило до наших дней благодаря постройке церкви сверху и вокруг нее, что обеспечило дополнительную прочность конструкции.Источник: phys.org

Империя инков известна своей выдающейся архитектурой — сооружения поражают сложной конструкцией и удивительной долговечностью. Но этим летом внимание Стеллы Наир, доцента кафедры истории искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, занимающейся исследованием культуры коренного населения Америки, привлек иной аспект архитектурного наследия инков.

Три недели Наир провела в удаленном перуанском городке Уайтара, изучая единственное сохранившееся здание инков, построенное специально для усиления звука и музыки. Этот объект, известный как «карпа уаси», предположительно датируется серединой XV века, пишет Phys.org.

Характерной особенностью карпа уаси является то, что здание имеет всего три стены и открытое пространство на передней части фасада. Само название «карпа уаси» переводится как «дом-палатка», подчеркивая его незакрытую форму. Согласно предположению Стеллы Наир и ее коллег, данная архитектура способствовала направленному распространению звука, например, боя барабанов, обозначавших начало или завершение военных действий, из открытого конца здания далее в окружающую среду.

Стелла Наир совершила поездку в удаленный перуанский город Уайтара, где занялась исследованием здания инков, специально созданного для улучшения воспроизведения звука.
Стелла Наир совершила поездку в удаленный перуанский город Уайтара, где занялась исследованием здания инков, специально созданного для улучшения воспроизведения звука.Источник: phys.org

«Большинство людей, рассматривая архитектуру инков, отмечают мастерство каменной кладки, однако это лишь малая часть картины. Инков интересовали не только осязаемые элементы, но и эфемерные, временные явления, среди которых важное место занимал звук», — отмечает Наир. По словам эксперта, звуковое сопровождение играло ключевую роль в культуре Анд и инков, причем значимость звука была столь велика, что даже физическая прочность строений приносилась в жертву ради достижения лучших акустических характеристик.

Сегодня Стелла Наир активно взаимодействует с группой специалистов по акустике, которую возглавляет профессор музыки Стэнфордского университета Джонатан Бергер. В ходе предварительных этапов исследования Наир сосредоточила усилия на изучении физической структуры здания, выполняя необходимые замеры, зарисовки и фотографируя его элементы. Впоследствии команда планирует перейти к созданию графических изображений и компьютерной симуляции модели крыши и общей конфигурации сооружения, что позволит лучше разобраться в его функциях. Основной целью совместной работы ученых станет разработка модели распространения звука как внутри самого здания, так и вне его пределов.

Ранее археологи раскрыли назначение 3300-летнего свистка,  обнаруженного во время раскопок в Египте.

Как россияне относятся к безопасности своих учетных записей

8 вопросов

Сколько аккаунтов в интернете вы используете регулярно?1–5
6–10
11–20
Более 20
Далее
Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru