Учёные: просмотр роликов на YouTube приводит к социофобии

Эксперты из Школы прикладной психологии Университета Гриффит пришли к выводу, что чрезмерное потребление контента на YouTube провоцирует у людей тревожность, одиночество и суицидальные мысли. Больше всех страдают пользователи моложе 29 лет и те, кто смотрит видео о жизни других людей.

YouTube

«Виртуально-односторонние «отношения» между контентмейкерами и потребителями могут заполнить пробел для людей, которые испытывают социальную тревогу. Однако эти отношения могут усугубить имеющиеся проблемы, ведь потребители не участвуют полноценно в личном общении, что особенно важно в годы развития. Мы рекомендуем людям ограничить своё использование YouTube и искать другие формы социального взаимодействия, чтобы бороться с одиночеством и способствовать позитивному психическому здоровью», — объясняет Люк Балкомб, ведущий автор исследования.

Также исследователи подчеркнули, что на платформе необходимо предотвратить рекомендации пользователям контента, связанного с суицидом или косвенно подталкивающего к нему. И хотя в идеале люди не должны иметь возможности искать эти темы и знакомиться с методами, исследование показало, что алгоритмы YouTube всё равно выдвигают рекомендации или предложения, основанные на предыдущих поисках, что может отправить пользователей по «нисходящей спирали» ещё дальше.

Учёные рекомендуют сидеть на YouTube не больше двух часов в день и выбирать лишь развивающий или юмористический контент, а ещё избегать «слежки» за чужой, яркой жизнью.

Источник:  slashgear.com


©  4PDA