Ученые придумали, как восстановить нервные клетки

физика
Источник: Unsplash

Ученые из Германии выяснили, что существует механизм, который позволяет восстанавливать нервные клетки. Как рассказали специалисты из Мюнхенского университета им. Людвига и Максимилиана, можно менять функцию нейронов, что позволяет справляться с неврологическими расстройствами.

В новом исследовании ученые изучали работу глиальных клеток. С их помощью поддерживается работа нейронов. Как оказалось, они и сами могут превращаться в нервные клетки. В таком процессе большую роль играет белок YingYang1, который обнаружили ученые. Он позволяет преобразовывать глиальные клетки в нейроны. По словам исследователей, такое открытие стало большим прорывом в развитии нейробиологии.

Как сообщили ученые, в процессе перепрограммирования клеток есть различные проблемы. Например, сам механизм требует очень точной настройки, в результате которой не должно возникнуть никаких непредвиденных эффектов.  Помимо этого, есть риск, что новые нейроны при введении в существующие цепи клеток не улучшат активность мозга, а лишь навредит когнитивным функциям. Также эксперты обращают внимание и на этичность процесса. По их словам, необходимо учитывать долгосрочные последствия, в том числе социальные.

По словам нейробиологов, перепрограммирование нервных клеток может помочь в разных направлениях. Одним их самых перспективных они называют лечение болезней Альцгеймера или Паркинсона. Также ученые смогут более эффективно бороться с последствиями инсульта или травм головного мозга. Однако исследователям предстоит провести еще много испытаний нового механизма, прежде чем он станет привычным инструментом в руках специалистов.

Ранее эксперты выяснили, что умирающий мозг исполняет генетические инструкции не так, как в обычных условиях. Это связано с недостатком кислорода. Такую информацию удалось выяснить с помощью сравнения живых тканей и образцов, которые взяли у недавно угасшего мозга. Как считают ученые, открытие поможет лучше понять работу головного мозга. Также это пригодится и в других направлениях. Например, позволит создать новые лекарства и методы лечения.