Учёные придумали, как обнаружить планеты из тёмной материи

Группа учёных из Университета Висконсин-Мэдисон выдвинула гипотезу существования планет из тёмной материи. Пока нет ни одного реального примера в науке, но исследователи уверены, что нашли способ обнаружения столь экзотических космических тел.

Планеты из чёрной материи

По мнению астрофизиков, макроскопическое состояние тёмной материи с массой или радиусом, похожими на планету, будет вести себя как тёмная экзопланета,  даже если физика, лежащая в основе объекта, напоминает что-то совсем другое. Говоря про что-то другое, они намекают на принципиально иные законы природы. Например, что плотность материала тёмной планеты будет выше, чем у железа.

Предложенные алгоритмы для поиска планет из тёмной материи строятся по тому же принципу, что и для поиска обычных планет — по радиальной скорости. То есть, экзопланета, проходящая между нами и её звездой, немного затмевает её свет. Астрономы могут измерить глубину затемнения, чтобы рассчитать радиус экзопланеты. Такие планеты также заставляют свои звёзды немного двигаться, поскольку они движутся вокруг общего центра тяжести, что можно обнаружить по изменениям длины волны света звезды. Количество движения, называемое радиальной скоростью, можно использовать для расчёта массы экзопланеты.

Планеты из чёрной материиДемонстрация измерения радиальной скорости

Имея в руках эти измерения, можно рассчитать плотность экзопланеты и, таким образом, определить, как она устроена. Низкая плотность характерна для планет вроде Юпитера, а более высокая, как у Земли, подразумевает каменистый состав. Как правило, первые имеют больший радиус, а вторые — меньший.

Если транзитный спектр обнаружит серьёзные аномалии, это может указывать на присутствие экзопланеты из тёмной материи. Если радиальная скорость предполагает, что экзопланета должна пройти, а затем никакого прохождения не наблюдается, это также может быть подсказкой, указывающей на диковинные тёмные планеты. И если транзитный провал, известный как кривая блеска, имеет неожиданную форму, это тоже может быть намёком, которого астрономы ждут.

Источник:  sciencealert.com