Ученые показали невидимое ранее столкновение звезд

Визуализация столкновения. Фото: ALMA

На кадрах ниже можно увидеть короткий, но мощный гамма-всплеск, обладающий одним из самых ярких затяжных послесвечений, которые ученые когда-либо могли видеть. Об этом пишет ScienceAlert.

«Послесвечение коротких вспышек очень трудно обнаружить, поэтому было впечатляюще заснять это событие, да еще и сияющее так ярко. После многих лет наблюдения за вспышками эта удивительная находка открывает новую область исследований, поскольку она мотивирует нас наблюдать за ними с ALMA и другими массивами телескопов в будущем»,  — комментирует физик Вэнь-фай Фон (Wen-fai Fong) из Северо-Западного университета США.

Всплески гамма-излучения — самые мощные из известных взрывов во Вселенной. Всего за 10 секунд гамма-всплеск может излучать больше энергии, чем такая звезда, как Солнце, излучает за 10 миллиардов лет.

Во время загрузки произошла ошибка.

Мы знаем, что столкновения нейтронных звезд вызывают тип гамма-всплеска, известный как кратковременный гамма-всплеск, или SGRB. Они длятся всего миллисекунды и оставляют после себя яркое послесвечение, когда выбросы взрыва врезаются в газ межзвездной среды и взаимодействуют с ним.

Как правило, эти SGRB не удается наблюдать в радиодиапазоне, что затрудняет их изучение.

«Взрывы происходят в далеких галактиках, а это означает, что свет от них может быть довольно слабым для наших телескопов на Земле, — объясняет астрофизик Танмой Ласкар из Университета Радбауд в Нидерландах. — До ALMA миллиметровые телескопы не были достаточно чувствительными, чтобы обнаруживать эти послесвечения».

Подробнее о «фотографе» космических глубин

ALMA (Atacama Large Millimeter Array) —  комплекс радиотелескопов, расположенный в чилийской пустыне Атакама, который наблюдает электромагнитное излучение с миллиметровой и субмиллиметровой длиной волны. Комплекс построен на высоте 5000 м на плато Чайнантор.

Смотрите галерею лучших фотографий телескопов-великанов на Земле:

фотографий

Любите смотреть на звезды? Они могут стать ближе:

фотографий

Во время загрузки произошла ошибка.

Хотите первыми узнавать о «космических» новостях — жмите на кнопку подписки