Ученые перечислили проблемы аккумуляторов для электромобилей
Литий-металлические батареи могут в скором времени заменить литий-ионные и стать основным источником энергии для электромобилей. Но прежде чем это произойдет, разработчикам предстоит ответить на несколько важных вопросов
Следующее поколение аккумуляторов для электромобилей должно обеспечивать большую дальность пробега и обладать повышенной безопасностью. Такими устройствами могут стать литий-металлические твердотельные аккумуляторы. Но, по мнению исследователей Мичиганского университета, ключевые вопросы об этом многообещающем источнике питания нужно решить до того, как он совершит прыжок из лаборатории на заводы по производству.
В вопросов к этим источникам питания довольно много. В своей статье ученые попытались сформулировать самые важные из них. Ключевых вопросов оказалось четыре. Первый заключается в том, как производить тонкие и длинные листы керамических материалов, которые очень хрупки? Второй связан с адаптацией керамики и процессов ее производства для учета дефектов материала и соответствующей перестройки существующих промышленных процессов.
Твердотельная литий-металлическая батарея не требует тяжелой и громоздкой системы управления, которая нужна литий-ионным батареям для поддержания долговечности и снижения риска возгорания. Но как это уменьшение массы и объема системы управления батареей повлияет на производительность и долговечность твердотельной батареи? Металлический литий должен находиться в постоянном контакте с керамическим электролитом, а это значит, что потребуется дополнительное оборудование для создания давления на лист металла. Как это повлияет на производительность аккумуляторной батареи?
Ведущий авто работы также является владельцем стартапа, который специализируется на литий-металлических твердотельных батареях. По его словам, сейчас эта технология переживает поворотный момент, но энтузиазм, который двигает вперед литий-металлические батареи, не должен забегать вперед.
Статья ученых опубликована в журнале Joule.