Учёные обнаружили следы воды на поверхности металлического астероида Психея

С помощью данных, полученных космическим телескопом «Джеймс Уэбб», группа учёных под руководством Юго-Западного исследовательского института (SwRI) подтвердила наличие гидроксильных молекул на поверхности металлического астероида Психея. Это открытие предполагает сложную историю астероида и имеет важное значение для миссии NASA, которая направляется к этому объекту.

Психея, диаметром около 253 километров, является одним из самых крупных объектов в главном поясе астероидов. Ранее считалось, что этот астероид является остатком ядра планеты, пережившей катастрофическое столкновение. Однако новое исследование показывает, что на поверхности Психеи присутствуют гидратированные минералы, которые могли образоваться из внешних источников, включая столкновения с другими космическими объектами.

«Используя наблюдения на разных длинах волн инфракрасного света, наше исследование предоставляет иную, но дополнительную информацию для изучения космическим аппаратом Psyche», — сказала доктор Трейси Беккер из SwRI, второй автор статьи в журнале Planetary Science Journal Американского астрономического общества.

Данные указывают на гидроксил и, возможно, воду на поверхности Психеи. Если гидратация является естественной, то у Психеи может быть иная эволюционная история, чем предполагают современные модели.

Учёные обнаружили следы воды на поверхности металлического астероида ПсихеяИсточник: DALL-E

«Астероиды — это остатки процесса формирования планет, поэтому их состав различается в зависимости от того, где они образовались в солнечной туманности. Эндогенная гидратация может указывать на то, что Психея не является остатком ядра протопланеты. Вместо этого она может указывать на то, что Психея возникла за пределами «снеговой линии», минимального расстояния от Солнца, где температура протопланетного диска достаточно низкая для того, чтобы летучие соединения конденсировались в твёрдые вещества, прежде чем мигрировать во внешний главный пояс», — сказала соавтор исследования, доктор Анисия Арредондо из SwRI.

Однако учёными было обнаружено, что изменчивость силы гидратационных характеристик в наблюдениях подразумевает неоднородное распределение гидратированных минералов. Эта изменчивость предполагает сложную историю поверхности, которую можно объяснить ударами углеродистых хондритовых астероидов, которые, как считается, были очень гидратированы.

Понимание расположения астероидов и их состава говорит о том, как распределялись и развивались материалы в солнечной туманности с момента её формирования. То, как распределена вода в нашей Солнечной системе, даст представление о распределении воды в других солнечных системах и, поскольку вода необходима для всей жизни на Земле, укажет, где искать потенциальную жизнь, как в нашей солнечной системе, так и за её пределами.

«Понимание эволюции Солнечной системы тесно связано с интерпретациями состава астероидов, особенно астероидов класса М, которые содержат более высокие концентрации металла. Изначально считалось, что эти астероиды являются обнажёнными ядрами планетезималей,  гипотеза основана на их спектральном сходстве с железными метеоритами», — сказала доктор Стефани Джармак из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, ведущий автор статьи.

Полученные данные имеют важное значение для миссии Psyche, которая направляется к астероиду Психея.