Ученые обнаружили планету, на которой идет дождь из камней

Команда астрономов из Йоркского университета смоделировала климатические условия на экзопланете K2−141b, которую можно назвать по‑настоящему адским местечком. Как оказалось, там идут дожди из камней, а вместо твердой земли постоянно бурлит горячая лава!
Ученые обнаружили планету, на которой идет дождь из камней
Marco Galliani/Inaf
Человечеству невероятно повезло, ведь по сравнению с некоторыми планетами, наша Земля — рай!

За последние годы ученые открыли множество новых экзопланет. Большинство из них относятся к категории горячих юпитеров, то есть их размер сопоставим с Юпитером, однако они находятся намного ближе в своей звезде. Недавно открытая экзопланета К2−141b по размерам больше напоминает Землю. Такие «двойники» вне нашей Солнечной системы заставляют ученых задуматься о существовании жизни на них, однако, в отличии от горячих юпитеров, понять, что происходит на таких планетах как К2−141b достаточно сложно из-за их размеров.

Авторы новой работы впервые смогли смоделировать климатические условия такой экзопланеты. После того, как Тью Джанг Нгуен и его команда провели компьютерное моделирования, они узнали, что на К2−141b, скорее всего, находится магматический океан глубиной 100 километров и сверхзвуковые ветры, которые могут достигать 5000 км/ч.

Из-за того, что планета находится очень близко к своей звезде значительная часть пород на ее поверхности в прямом смысле испаряется. «Минеральный пар, образованный испаренной породой, уносится на холодную ночную сторону сверхзвуковыми ветрами, и затем, в виде «дождя из камней» попадает обратно в океан магмы», — говорят авторы работы.

Исследователи надеются, что телескопы следующего поколения, такие как космический телескоп Джеймса Уэбба, дадут астрономам возможность поближе взглянуть на такие экзопланеты.