Ученые обнаружили еще один компонент в атмосфере, который указывает на пагубное влияние человека на Землю

15.09.2021, 12:55
Считается, что главной причиной глобального потепления являются парниковые газы. В основном принято винить CO2, но как показало новое исследование, ранее ученые не замечали еще одно изменение в составе нашей атмосферы, которое произошло по вине человека.
Екатерина Бельчикова
Ученые обнаружили еще один компонент в атмосфере, который указывает на пагубное влияние человека на Землю

Человек продолжает менять атмосферу Земли. Однажды, это обернется для нас смертельной ошибкой 

Проанализировав образцы воздуха, захваченные в пробуренных кернах льда Антарктиды, ученые Калифорнийского университета в Ирвине, США, обнаружили, что количество водорода в атмосфере (H2) увеличилось на 70% за XX век.

Молекулярный водород — естественный компонент нашей атмосферы, но он также является побочным продуктом сжигания ископаемого топлива. Хотя водород сам по себе не задерживает тепло в атмосфере, он может косвенно влиять на распределение метана и озона. После CO2 это два наиболее «опасных» парниковых газа.

Однако до сегодняшнего дня источники и поглотители атмосферного водорода редко изучались. Нынешнее исследование является первой работой, которая показывает, что в период с 1852 по 2003 год атмосферный водород подскочил с 330 ppb (частей на миллиард) до 550 ppb.

Это не очень хорошие новости, ведь как оказалось, человечество значительно недооценивало свои выбросы водорода. Как отмечают авторы работы, проблема может заключатся в выхлопных газах от автомобилей и не только. Дело в том, что в последние годы выбросы от автомобилей были снижены с помощью каталитических нейтрализаторов, поэтому «в идеале выбросы водорода должны были снижаться или достигнуть плато». Но они продолжают расти.

«Вероятно, мы недооцениваем неавтомобильные источники газа», — говорят авторы. «Должен быть другой быстро растущий источник, который компенсирует наш прогресс в автомобильной промышленности — мы просто не знаем какой».

©  Популярная Механика