Ученые назвали эффективный способ изучения математики для дошкольников
Исследователи из Франции и Швейцарии выяснили, что использование пальцев помогает детям лучше понять основы математики. Об этом специалисты из Лозаннского университета и их коллеги из Парижа рассказали в новой статье, посвященной развитию несовершеннолетних.
По словам ученых, некоторые педагоги считают, что счет на пальцах — признак проблем с математикой. Однако есть мнение, что такой метод лишь помогает детям быстрее осваивать работу с цифрами. Он позволяет им абстрактно мыслить и понимать, что количество чего-либо может быть представлено разными способами. В том числе и пальцами.
Чтобы проверить эту теорию, специалисты провели исследование с участием 328 детей в возрасте 5–6 лет, проживающих во Франции. Сначала часть дошкольников прошла двухнедельное обучение. Им объяснили, как правильно пользоваться пальцами, что проводить различные арифметические действия. Оказалось, что такой метод значительно повысил количество правильных ответов в математических тестов. Показатель вырос с 37% до 77% после того, как дети научились считать на пальцах. В контрольной группе, участники которой не знают про такой способ, набирали до 48%.
Как считают ученые, пальцевый счет может снизить сократить уровень неравенства в математике среди детей. Теперь исследователи хотят выяснить, помогает ли метод не только выполнять простые задачи, но и более глубоко осмыслять концепцию чисел и возможности их использования.
Ранее ученые узнали, что повторение — не самый оптимальный метод для запоминания информации. Есть другой подход, который позволит достичь успехов в учебе.