Ученые нашли в космосе родственницу нашего Солнца

Очередное космическое тело, обнаруженное сотрудниками Техасского университета, оказалось звездой, которая является сестрой нашего Солнца, причем в прямом смысле этого слова. Звезда HD 162826 сформировалась в том же звездном скоплении, что и наше светило, но она в 15 раз больше его и находится на расстоянии в 110 световых лет.

Определить родство HD 162826 с Солнцем удалось благодаря наличию уникальной химической подписи, которой обладают оба светила, подвергшиеся воздействию сверхновой звезды, образовавшейся в газовом облаке миллиарды лет назад. Своеобразным маркером в данном случае выступили барий и иттрий, что позволяет идентифицировать родственные объекты, оказавшиеся на столь удаленном, хотя и не слишком большом по космическим меркам, расстоянии друг от друга.

Изучение звезды HD 162826 продолжалось последние 15 лет, хотя ученые и не подозревали, что их подопечной является «солнечная сестра». Космическое тело находится в созвездии Геркулеса, а увидеть его можно даже с помощью слабого телескопа или бинокля. Ученые уже выяснили, что планета не располагает в своем окружении газовыми гигантами вроде Юпитера и Сатурна, но возможно, что в будущем удастся зафиксировать и наличие похожей на Землю планеты. Помочь в этом могут данные с космического телескопа Gaia, которые будут содержать и информацию о траекториях движения миллиарда звезд нашей галактики. Это позволит активизировать поиск близнецов нашего Солнца и экзопланет, на которых могла бы существовать жизнь. В случае с похожими на Солнце звездами, ученые получают дополнительные шансы найти подобные планеты, так как в данном случае может сыграть свою роль схожесть целого ряда сопутствующих характеристик, имеющих основополагающее значение для развития жизни.