Ученые нашли неизвестный ранее мир под дном Тихого океана

Робот берет геологический образец из гидротермального черного курильщика на глубине 2500 метров.
Робот берет геологический образец из гидротермального черного курильщика на глубине 2500 метров. Источник: Океанический институт им. Шмидта

Экосистему обнаружили ученые из Океанического института им. Шмидта, сообщает Phys.org. Животные обитали в вулканических полостях под гидротермальными жерлами подводного вулкана на восточно-тихоокеанском поднятии рядом с побережьем Центральной Америки.

С помощью подводного робота ROV SuBastian, исследователи перевернули куски вулканической коры. Так им удалось обнаружить целые системы пещер, кишащие червями, улитками и хемосинтезирующими бактериями. Все эти организмы обитали в воде с температурой 25°C.

Открытие расширяет знания о гидротермальных источниках. Оказывается, их места обитания существуют как над, так и под дном моря. За 46 лет изучения микробиологической жизни в подповерхностных слоях ученые ни разу не находили животных под вулканическими горячими источниками.

Большое скопление трубчатых червей.
Большое скопление трубчатых червей.Источник: Океанический институт им. Шмидта

Животные, обитающие в гидротермальных источниках, например, трубчатые черви, перемещаются под дном моря через вентиляционную жидкость, чтобы колонизировать новые места обитания.

Гидротермальные источники — подводные горячие источники, которые появляются из-за тектонической активности через трещины в земной коре. Когда образовывается гидротермальный источник экосистема в нем развивается быстро, поскольку животные мгновенно заселяют его. Как именно личинки животных находят новые гидротермальные поля, пока остается загадкой для ученых.

Доктор Джотика Вирмани, исполнительный директор Океанического института им. Шмидта, отметила, что до сих пор было известно о животных, обитающих под землей на суше, а также в песке и грязи в океане. Однако впервые ученые обнаружили животных под гидротермальными источниками. Это открытие указывает на существование экосистемы, скрытой прямо под другой экосистемой.

«Это доказательство того, что жизнь существует в самых невероятных местах», — сказала она.

Посмотрите, какие еще находки удивили землян:

18фотографий

Зачем Китай строит самую большую солнечную электростанцию в пустыне