Ученые на шаг ближе к созданию гипоаллергенных кошек с отредактированными генами

29.03.2022, 17:53
Ученые нашли способ удалить из кошачьего генома белок, который вызывает большинство аллергий на кошек. С помощью технологии редактирования генов, исследователям удалось в лабораторных условиях помешать клеткам кошки производить молекулу-виновника.
Виталий Маршак

Исследователи нашли белок, ответственный за аллергию, и смогли его заблокировать без вреда животному. Но пока только в пробирке…

Аллергия на кошек обычно связана с шерстью и перхотью, которые питомцы выделяют в окружающую среду. Однако они — не главный виновник. Аллергия на кошек в основном вызывается белком под названием Fel d 1, который выделяется со слюной животных и попадает в их шерсть, когда они ухаживают за собой.

На шаг ближе к гипоаллергенным кошкам!

В новом исследовании, опубликованном в журнале CRISPR, ученые проанализировали ДНК 50 домашних кошек и выявили области области двух генов, известных как CH1 и CH2, которые кодируют белок Fel d 1.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram,  ВКонтакте и Одноклассниках!

Исследователи также выяснили, что гены Fel 1 d могут быть удалены без вреда для животных. Для этого они вживили его лабораторным мышам и удалили без каких-либо последствий.

Позже ученые использовали технологию редактирования генов CRISPR, чтобы удалить области, кодирующие Fel 1 d, в кошачьих клетках. Это не вызвало нежелательных генетических изменений ни в одной из областей, где, по их прогнозам, могли произойти нецелевые изменения.

Исследователи отмечают, что в ближайшем будущем понадобятся дополнительные работы для усовершенствования технологии. Однако они с оптимизмом смотрят на свое исследование и считают, что новый подход в конечном итоге приведет к появлению гипоаллергенных кошек.