Ученые: мы не услышим инопланетян без «квантовых телефонов»

Космос
Источник: Unsplash

Вероятно, человечество еще не связывалось с инопланетянами, потому что у нас нет специального оборудования. Ученый из Эдинбургского университета предположил, что представители других цивилизаций общаются друг с другом с помощью квантовых телефонов. Своими мыслями физик-теоретик поделился в статье, которую опубликовали на сайте arXiv.

Человечество не первое десятилетие пытается связаться с инопланетянами. Например, исследователи прослушивают радиоволны, сканируют лазерный свет и изучают космос с помощью телескопов. Но пришельцы могут общаться между собой с помощью квантовой связи. Как предположил шотландский ученый, для межзвездной коммуникации они могут использовать кубиты.

Кубиты — это основные единицы информации в квантовых вычислениях. В отличие от обычного бита они могут находиться не только в состоянии 0 или 1, но и в обоих сразу. При этом кубиты могут быть связаны друг с другом так, что изменение состояния одного из них сразу влияет на другого. И это может происходить даже на галактических расстояниях. Ранее ученые провели эксперимент, доказавший существование необычной связи между фотонами в качестве кубитов, которые находились на Земле и в космическом корабле на орбите.

Однако с использованием квантовой связи связаны сложности. Длина волны фотонов должна быть меньше 26,5 см, чтобы они не путались с космическим микроволновым фонов. А еще требуется огромный наземный телескоп в качестве приемника. В качестве примера ученый привел сигнал до Проксимы Центавра, ближайшей к Земле звезды. Она находится на расстоянии 4,2 световых года. Для обработки сигнала требуется телескоп диаметром не меньше 100 км. Это в тысячи раз больше рекордной системы, которую сейчас строят в Чили. Диаметр его телескопа составит всего 39,3 метра.

Физик подчеркнул, что требуемый телескоп должен быть настолько большим, что инопланетяне, если у них есть подходящее оборудование, увидят недостаточный уровень развития технологий на Земле. В таком случае пришельцы поймут, что пока нет смысла связываться с человечеством, поскольку люди не смогут принять сигнал. Вероятно, этим можно объяснить парадокс Ферми — отсутствие контактов с внеземными цивилизациями, несмотря на высокую вероятность их существования.

Ранее ученые заявили, что, по их мнению, сейчас наступил золотой век охоты за инопланетянами.