Ученые: игра с цифровым питомцем помогает бросить курить

Игра-тамагочи,  интегрированная в популярное приложение для отказа от курения, демонстрирует многообещающие возможности для повышения вовлеченности и удержания пользователей в сервисах, помогающих бросить курить. К такому выводу пришли ученые из Школы общественного здравоохранения Бостонского университета (BUSPH), пишет Medical Xpress. 

В рамках исследования специалисты оценивали эффективность Inner Dragon — многогранной игры, встроенной в приложение для отказа от курения Smoke Free. Она побуждает пользователей заботиться о цифровом питомце в виде дракона, рост которого отражает прогресс человека в отказе от курения.

Эволюция дракона. (A) Из яйца вылупляется полноценный дракон. (B) Дракон развивается и каждые 7 дней получает новые «способности».
Эволюция дракона. (A) Из яйца вылупляется полноценный дракон. (B) Дракон развивается и каждые 7 дней получает новые «способности».Источник: medicalxpress.com

Среди участников исследования, имевших доступ к Inner Dragon, общая вовлеченность в приложение Smoke Free выросла на 20% по сравнению с теми, у кого не было доступа к игре. Прямое использование инструментов приложения для отказа от курения увеличилось на заметные 30%. Результаты показывают, что включение элементов геймификации может быть экономически эффективным, легкодоступным и удобным решением для повышения вовлеченности пользователей в приложения и их инструменты, помогающие бросить курить.

«Многие курильщики все чаще обращаются к приложениям для мобильных телефонов, чтобы получить поддержку в отказе от вредной привычки, но низкая вовлеченность пользователей вызывает беспокойство», — говорит руководитель исследования доктор Джастин Уайт, доцент кафедры права, политики и управления в области здравоохранения в BUSPH.

По словам эксперта, люди часто скачивают приложения, используют их несколько раз, а затем удаляют или забывают. «В Inner Dragon развивающийся питомец-дракон удерживает интерес пользователей к игре и приложению, выступая в качестве визуального представления прогресса в попытках бросить курить и, в более широком смысле,  личностного роста», — заключает эксперт. 

Специалисты опирались на принципы поведенческой науки для разработки игры Inner Dragon. Они включили в нее элементы, мотивирующие бросить курить, такие как внутриигровые награды за воздержание от курения и тактики, способствующие терапевтической связи с цифровым питомцем. Дракон растет и меняется вместе с прогрессом пользователя. Баллы для изменений начисляются за выполнение определенных действий, будь то кормление или поглаживание дракона, а также за взаимодействие с основным образовательным контентом в приложении.

Ученые считают, что чем больше пользователи взаимодействуют с приложением, тем выше вероятность того, что они смогут воздержаться от курения. В будущих исследованиях команда планирует усовершенствовать отдельные особенности игры Inner Dragon и скорректировать свою методологию, чтобы лучше понять возможные связи между вовлеченностью пользователей в приложение и воздержанием от курения.

Тем временем в России предложили продавать электронные сигареты в аптеках по рецепту.

©  HI-TECH@Mail.Ru