Учёные: анонимность VR-игроков под угрозой

Группа учёных из Калифорнийского университета в Беркли и Unanimous AI доказала, что VR-игроков можно деанонимизировать. Созданный командой алгоритм способен идентифицировать пользователя среди тысяч других в 94% случаев.

Учёные собрали данные телеметрии около 55 000 игроков Beat Saber — ритм-игры в VR, в которой пользователи размахивают ручными контроллерами под музыку. Затем команда обработала 3,96 ТБ данных из таблицы лидеров игр BeatLeader — 2 669 886 игровых повторов от 55 541 пользователя во время 713 013 отдельных игровых сессий. Файлы Beat Saber Open Replay (BSOR) включали метаданные, телеметрию, контекстную информацию и статистику производительности.

VR

Информация, полученная на основе движений головы и рук игроков, позволила учёным всего за 5 минут обучить модель классификации. Данная модель смогла безошибочно распознать игрока в 94 случаев из 100. И всего за 10 секунд расчёта данных о движении точность модели классификации составила 73%.

Исследование наводит на мысль, что модели движения могут служить идентифицирующей биометрией наравне с распознаванием лиц или отпечатками пальцев. А для сохранения конфиденциальности пользователя учёные предложили внедрить VR-проекты, которые перемешивают информацию об игроках.

Источник:  habr.com


©  4PDA