Ubisoft вычислила характер и продолжительность жизни пользователей для рекламы игры Watch Dogs 2
Ubisoft в сотрудничестве с агентством Sid Lee Paris и Кембриджским университетом запустила сайт Predictive World, вычисляющий поведение и личностные характеристики пользователя по данным из профиля Facebook. Проект создан для продвижения игры Watch Dogs 2, выход которой запланирован 15 ноября на платформах PlayStation 4 и Xbox One и 29 ноября на PC.
Герой игры — хакер Маркус Холуэй. Он главный подозреваемый в преступлении, которого не совершал. Игроки должны выполнить ряд миссий, чтобы отключить систему наблюдения в Сан-Франциско. По убеждению Холуэя, она приносит вред, а не помогает жителям города.
Predictive World иллюстрирует возможности системы наблюдения, против которой борется герой Watch Dogs 2. На основе географического положения пользователя и данных из соцсетей страница показывает характеристики, связанные с типом личности человека, его музыкальными предпочтениями, а также предполагаемую продолжительность жизни.
Интерактивная карта характера пользователя построена на основе алгоритма, разработанного в психометрическом центре Кембриджского Университета.
Сотрудники центра использовали открытые источники, откуда собрали 6,4 миллиарда единиц данных, на основе которых построили алгоритм точных вычислений характера личности и развития жизни человека. Ранее в университете разработали алгоритм Apply Magic Sauce, который рассчитывает предпочтения личности исходя из лайков на Facebook.
С помощью Apply Magic Sauce исследователи обнаружили, что люди, которые употребляют марихуану, отмечают лайками страницы сайтов профориентации, сериала «Большие мамочки» и группы с названием «Набор текста холодными руками печать в замедленном действии». В то же время люди, которые не принимают наркотики, ставят лайки под записями со словами «Плавание», «Шутки» и «Милкшейк».
Алгоритм Predictive World анализирует более 70 характеристик, указанных в профиле пользователя Facebook. Если системе не хватает данных, она просит заполнить недостающие поля.
Также на сайте можно увидеть, каким образом тот или иной параметр личности влияет на остальные характеристики. Например, на параметр «Удовлетворённость жизнью» влияет уровень употребления марихуаны, доход и личностные характеритики — доброжелательность, экстраверсия и другие. Создатели проекта подтвердили зависимость параметров ссылками на научные исследования.
Если какие-то значения Predictive World определил неправильно, то пользователь может их исправить. В этом случае система рассказывает, на какие параметры влияет это изменение. Например, сайт вычисляет уровень дохода в долларах и пересчитывает их в рубли по курсу 2014 года. На 31 декабря 2014 года курс доллара составлял 56,26 рубля, на 14 ноября 2016 года — 65,22 рубля.
По информации Sid Lee Paris, цель проекта — показать людям, что данные, которые они оставляют в сети, могут детально рассказать о личной жизни пользователей. В агентстве надеются, что люди узнают о том, какую информацию можно получить, анализируя онлайн-покупки и лайки в социальных сетях.
© vc.ru