Uber приводит к росту потребления алкоголя
Американские исследователи из Луисвиллского университета в Кентукки и Университета штата Джорджия выяснили, что онлайн-сервис вызова такси Uber провоцирует людей употреблять больше алкоголя. К таким выводам учёные пришли после того, как проанализировали данные о потреблении алкоголя, собранные Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, а затем сравнили их с популярностью приложения Uber по всей стране.
Оказалось, что после того, как сервис начинал работать в новом городе, уровень потребления спиртного там начинал расти: среднее количество выпитых в течение дня алкогольных напитков увеличивалось на 3,1%, а число дней в месяце, когда среднестатистический житель употреблял алкоголь, повышалось в среднем на 2,8%. Особенно заметным стало изменение поведения местных жителей: максимальное количество напитков, выпитых за один присест, возросло на 4,9%, а количество случаев тяжёлого опьянения увеличилось сразу на 9%.
В районах со слабым развитием сети общественного транспорта рост потребления алкоголя был ещё заметнее: напиваться там стали сразу на 17,5−21,8% чаще. Учёные связывают это с тем, что в отсутствие удобного и недорогого сервиса такси посетители баров лучше контролировали свои возлияния и ограничивали количество напитков, чтобы добраться до дома. Зато благодаря Uber снизилось число дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей.
Уменьшение количества аварий из-за пьяных водителей в некоторых городах достигло впечатляющих 60%. Наконец, как выяснили исследователи, популярность Uber повлекла за собой повышение уровня занятости на 2,4%, а также увеличение выручки в барах на 2,3%. Учёные отмечают, что положительное влияние сервиса Uber на общество перевешивает возможные негативные эффекты.
Обсудить 0