Uber потратила $170 млн за три года на развитие в России до продажи бизнеса «Яндексу»

cover.jpg

Сделки с «Яндекс.Такси» и Grab принесли компании $2,5 млрд прибыли, но только на бумаге.

В течение трёх лет Uber Technologies потратила $170 млн на развитие своего бизнеса в России, пока не продала его «Яндекс.Такси» в начале 2018 года. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на отчётность компании.

Для сравнения, расходы на бизнес в Юго-Восточной Азии составили $700 млн за пять лет. Uber продала местное подразделение своему конкуренту Grab в марте 2018 года.

Сделки с «Яндекс.Такси» и Grab принесли Uber бумажную прибыль в размере $2,5 млрд. Без учёта этой суммы убыток Uber в первом квартале 2018 года составил $312 млн. Компании удалось сократить потери почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, когда убыток составил $598 млн.

Тем не менее в компании предупредили, что не ожидают выхода на прибыль в ближайшее время. Гендиректор Uber Дара Хосровшахи заявил, что компании необходимо реинвестировать средства в рост таких направлений, как доставка еды, исследование беспилотного транспорта и прокат велосипедов.

Выручка Uber за первый квартал 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 73%, до $2,6 млрд. Объём заказов (общая стоимость всех поездок до вычета комиссии) за январь-март увеличился на 51% год к году и составил $11,3 млрд. Выручка компании растёт быстрее объёма заказов — это может означать, что Uber стала забирать большую часть дохода себе, оставляя водителям меньше, отмечает Bloomberg.

#новость #авто #uber

©  vc.ru