УАЗ выпустит специальную версию «Буханки»
УАЗ-452 является старейшим по количеству лет выпуска отечественным автомобилем — «Буханка» выпускается в Ульяновске с 1958 года. Многочисленные заводские и государственные испытания, предшествующие запуску машины в серийное производство, показали, что она обладает широким спектром достоинств. Важнейшие из них — проходимость, надёжность, высокая ремонтопригодность и простота конструкции автомобилей вагонной компоновки.
За шесть десятков лет «Буханка» была и скорой медицинской помощью, и транспортом для правоохранительных органов и силовых структур, она широко использовалась в сельском хозяйстве, нефтегазовой сфере, природоохранной деятельности и многих других областях. Неудивительно, ведь микроавтобус мог похвастать дорожным просветом в 205 миллиметров и глубиной преодолеваемого брода в 500 мм.
Первая модификация автомобиля называлась УАЗ-450 и была построена на базе ГАЗ-69, но получила более мощный двигатель, а более современный УАЗ-452 начали выпускать в 1965 году. Машины были доступны как в цельнометаллическом кузове, так и в бортовом варианте. УАЗ-452 оснащается полным приводом с двухступенчатой раздаточной коробкой и возможностью отключения переднего моста.
Бензиновый двигатель объёмом 2,7 литра развивает 112 лошадиных сил и 198 Н·м крутящего момента, коробка передач — механическая пятиступенчатая. Весной УАЗ пообещал выпустить специальную юбилейную серию «Буханки», подробности о которой пока хранятся в тайне. Зато ульяновцы уже запустили специальный раздел на официальном сайте, посвящённый истории модели и разным проектам на базе внедорожника.
Мнение эксперта: Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru
При всей нашей любви к ретро нужно понимать — время «буханки» прошло. Модель уже давно пора снимать с производства. Ведь автомобиль, который был разработан 60 лет назад, при всем старании инженеров, не может отвечать современным требованиям по безопасности и комфорту. Причем, это понимают и в Ульяновске. Первого преемника «буханки» начали создавать перед самым распадом СССР, в 1989 году, однако во времена «лихих девяностых» разработка просто не добралась до конвейера. Затем были полукапотные «вагончики» УАЗ-3165 «Симба», но и они не выжили. А сейчас о перспективах новой «буханки» в Ульяновске вообще предпочитают не говорить — компания работает над развитием коммерческих версий «Патриота» — грузовичков «Карго» и «Профи».