У россиян списывают баллы «Спасибо»: что происходит
С марта 2023 года на сайте «Банки.ру» появляются гневные комментарии на работу «Сбера». Пользователи недовольны тем, что у них втихую забирают кешбэк в виде баллов «Спасибо». На проблему обратили внимание в газете «Коммерсантъ».
Один из пользователей описал свою проблему так:
…> мне заблокировали аккаунт в СберСпасибо по причине того, что система решила мои действия проверить на злой умысел. Банком указывается, что со мной свяжется специалист и объяснит ситуацию или мой счет разблокируют в течение 48 часов. Сейчас 15:40 по МСК, со мной ни связались, ни разблокировали счет. По горячей линии мне ситуацию не объяснили …>
Другой пострадавший рассказал, что с его бонусного счета были загадочным образом списаны 2000 баллов «Спасибо» якобы за покупку «СберМегаМаркете», которую клиент не совершал. Прошла целая неделя, и только потом «Сбер» вернул ложно потраченные бонусы.
Пресс-служба «Сбера» сообщила, что бонусы начисляются за покупки для личного потребления без признаков злоупотребления. Бонусы могут исчезнуть, если вы нарушили правила программы, или если бонусы сгорели (они действуют в течение 2 лет).
Что делать клиентам
Первым делом обращаться в техподдержку «Сбера» для выяснения ситуации. Возможно, в компании произошел какой-то сбой или вы нарушили правила, о которых не знали. В первом случае банк обещает разблокировать счета или вернуть бонусы «Спасибо».
Что говорят эксперты
Финансовые эксперты читают, что «Сберу» и другим банкам не выгодны те клиенты, которые используют программы лояльности для своей выгоды. Так банки не получают прибыли с пользователей.
Юристы утверждают, что «Сбер» может в любую минуту необоснованно списать баллы «Спасибо», та как программы лояльности не касаются закона о защите прав потребителей. Компания также может в одностороннем порядке менять условия программы так, как ей будет выгодно.
Эксперты считают, что так быть не должно, и программы лояльности нужно включить в закон о защите прав потребителей. ЦБ РФ рекомендует отечественным банкам лучше уведомлять пользователей о новых правилах и о том, почему с их счетами и бонусами происходят определенные действия.