У берегов Норвегии нашли потерянный крейсер Кригсмарине

Три года назад во время рутинного обследования подводной магистральной линии электропередач сотрудники норвежского государственного энергетического предприятия Statnett обнаружили на дне остов судна. Этим летом у них появилась возможность подробнее изучить находку и выяснилось, что это единственный затонувший у берегов Норвегии немецкий корабль времен Второй мировой войны, местонахождение которого было до сих пор неизвестно — легкий крейсер»Карлсруэ»(Karlsruhe).

Лежащий на дне всего в пятнадцати метрах от кабеля между Норвегией и Данией корабль сначала заметили на сонарах. Спустя три года удалось отправить к нему беспилотные глубоководные аппараты для обследования и установить, что именно за судно покоиться на глубине почти в полкилометра. Почти сразу операторы зондов определили, что это точно объект времен войны, так как на корпусе обнаружили пробоину от взрыва торпеды.

По мере продвижения роботов, операторы увидели пушки, остов надстройки и даже смогли разглядеть символику Кригсмарине на некоторых элементах корабля. Установить название судна также не составило труда — его идентифицировали как «Карлсруэ», крупнейший представитель флота Третьего рейха из атаковавших Норвегию в начале Второй мировой.

В пресс-релизе Statnett отмечается одна довольно необычная деталь в расположении крейсера на дне: обычно, такие крупные корабли с высоким центром тяжести переворачиваются или, как минимум, заваливаются набок, а этот опустился ровно килем на грунт и застыл, будто готовый к бою.

Спущенный на воду в 1927 году, «Карлсруэ» служил учебным судном и совершал походы в самые разные регионы и города мира, включая Японию, США, Филиппины и Австралию. Перед самой войной его модернизировали и в 1940 году он принял участие в Датско-норвежской операции Кригсмарине «Везерюбунг».

На его счету успешный захват города Кристиансанд, в 13 морских милях от которого, возвращаясь в Германию, крейсер и получил свою роковую торпеду от британской подлодки «Труант». Экипаж эвакуировали корабли сопровождения, а затем тонущий «Карлсруэ» они же и «добили» еще двумя торпедами. При длине 174 метра и водоизмещении до 8 350 тонн, крейсер был вооружен девятью 15-сантиметровыми пушками в трех башнях, а также пятью зенитными батареями и четырьмя трехтрубными торпедными аппаратами.

©  Популярная Механика